«Юный эколог»

Программа "Юный эколог":

– имеет эколого – биологическую направленность, является учебно – образовательной с практической ориентацией;

– она поможет воспитанникам систематизировать знания по окружающему миру, овладеть экологической культурой, природоохранной грамотностью, познать природу;

– особенность программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому как эстетический принцип поведения человека. Освоение данных представлений обеспечивает понимание детьми необходимости экологически правильного отношения к животному миру.

 

В ДОУ используются разные методы «погружения в природу» - это:

–уголки природы в групповых комнатах;

– комната природы – " Живой уголок«;

–огород.

Ребята с удовольствием участвуют в игровых ситуациях, играх и прогулках, посвящённых миру природы. Дошкольники учатся выполнять определённые трудовые действия для улучшения жизни животных и растений, основываясь на самостоятельном понимании ситуации или пользуясь объяснением взрослого. Степень экологической воспитанности позволяет ребёнку строить своё поведение безопасно и полезно для природы.
Процесс обучения «юных экологов» предполагает не только передачу знаний о мире вокруг нас, но и формирование внимательного отношения к природе. В ходе игровых обучающих ситуаций дошкольники начинают осознавать себя частью природы и заботиться о ней всеми доступными способами. Ребята учатся любить и понимать, беречь и охранять.

Задачи программы:

– формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

– формировать освоение экологических представлений;

– развивать познавательные умения;

– накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным;

– обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

– формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

– научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;

– развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

– воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Педагоги

Вторая младшая группа " Капелька"  - Афанасьева Олеся Александровна

Средняя группа " Смешарики" – Курляк Елена Иосифовна

Старшая группа " Солнышко" – Шуткова Елена Ивановна

Старшая группа " Красная шапочка" – Цаллагова Ксения Романовна

Подготовительная к школе группа " Незнайка" – Бутылина Елена Владимировна

Подготовительная к школе группа" Незабудка" – Ловцова Елизавета Павловна

 

 

Расписание

Кружок «Юный эколог» проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.

Вторая младшая группа " Капелька" - вторник

Средняя группа " Смешарики« – среда

Старшая группа «Солнышко» – четверг

Старшая группа " Красная шапочка« – среда

Подготовительная к школе группа«Незнайка» – понедельник

Подготовительная к школе группа «Незабудка» – понедельник

 

 

Содержание программы

Каждый педагог строит работу с детьми по данному направлению, но при этом опирается на темы, предлагаемые С.И. Николаевой:
• неживая природа – среда жизни человека, животных, растений (Вселенная, воздух и вода, почва и камни, времена года);
• многообразие растений, связь со средой обитания (растения на участке д/с и комнатные);
• многообразие животных, связь со средой обитания (домашние животные, обитатели уголка природы, птицы – перелётный и зимующие);
• рост и развитие животных и растений, связь со средой обитания;
• человек и природа во взаимодействии (использование и охрана).

Объём образовательной нагрузки по программе экологического воспитания детей дошкольного возраста "Юный эколог от 3 до 7 лет".

Младший возраст (от 3 до 4 лет)

Количество занятий в неделю-1
Количество занятий в месяц −4
Количество занятий в год −36
Длительность- 15 минут


Средний возраст (от 4 до 5 лет)

Количество занятий в неделю-1
Количество занятий в месяц −4
Количество занятий в год −36
Длительность- 20 минут


Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Количество занятий в неделю-1
Количество занятий в месяц −4
Количество занятий в год −36
Длительность- 25 минут


Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Количество занятий в неделю-1
Количество занятий в месяц −4
Количество занятий в год −36
Длительность- 30 минут

Цели программы

Формирование экологической культуры, экологических знаний у воспитанников, основными чертами которой являются осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его, основными проявлениями которой служат:

– доброжелательность к живым существам;

– эмоциональная отзывчивость на их состояние;

– интерес к природным объектам;

– стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

 

Результат программы

Характеристика экологической воспитанности ребенка к окончанию дошкольного возраста.

Ребенок радуется встрече с природой, животными и расте­ниями, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения. По собственной инициативе длительно наблюдает за живыми существами. Проявляет элементарную любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы, высказываем эвристические суждения.

Владеет первоначальными обобщенными представления­ми о живом. Умеет доказать принадлежность к живому людей, животных, растений (как отдельных объектов, так и группы в целом). Называет всю совокупность существен­ных признаков (двигаются, дышат, питаются, удовлетворяют потребности, растут, развиваются, рождают себе подобных, приспосабливаются к определенной среде обитания, чувст­вуют).

Его знания характеризуются основами системности: ребе нок осознает, что для нормального существования живого не должны быть нарушены его внутренние, морфофункциональные связи (он должен быть «целым»), а также связи с усло­виями среды и другими живыми существами.

Ребенок видит многообразное значение природы, признает ценность жизни. Имеет полное представление о правилах по ведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях. Самостоятельно пользуется доступными познава­тельными умениями. Он может определить, как чувствует себя живой объект в среде, и оценить его состояние по внешним признакам, выделить его причины. Предвидит последствия разного отношения к природе (к организму, среде обитания, обитателям экосистемы).

Ребенок охотно и доброжелательно общается с живыми существами: не обижает людей, животных, не приносит вреда растениям. Учитывает их желание общаться, оберегает целостность, привычные условия существования. Вступает в активную защиту живого, с помощью взрослого, других детей пытается поправить последствия неправильных дей­ствий.

С радостью помогает всему живому: ухаживает за живот­ными и растениями в детском саду и дома. Качественно вы­полняя трудовые процессы ухода, достигает хорошего резуль­тата в пределах освоенных умений. Проявляет заинтересован­ность, получает удовольствие от созидательной деятельности. Мотивом такого отношения выступают понимание самоценности живого, общая гуманная позиция ребенка.

Ребенок проявляет гуманное отношение в любых обстоятельствах к любому живому существу, понимает нравственный смысл своих действий и поступков.

 

Особые условия проведения

В кружке могут заниматься все дети со второй младшей группы, которые  посещают ДОУ.

Материально-техническая база


В ДОУ имеется:

Комната природы - "Живой уголок", уголки природы в групповых комнатах, огород на территории ДОУ;

Методический инструментарий  к программе "Юный эколог" Николаевой С.Н. (Система  работы по программе "Юный эколог").

 

 

Стоимость

Образовательная услуга оказывается бесплатно.