«Программирование»

  • (1)

На курсах программирования ученики научатся писать программы на одном из популярнейших в мире языков программирования – C++, работать в популярных средах разработки, находить оптимальные алгоритмы решения задач, а также решать усложнённые задания из профильных школьных экзаменов.

 

В программе курса:

· Ознакомление с языками программирования C#, С++, PHP, Pascal

· Изучение возможностей различных сред разработки

· Решение профильных задач повышенной сложности

· Обучение нахождению оптимальных алгоритмов решения заданий

· Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Педагоги

Мадагуев Тимур Маратович

Содержание программы

1.1. Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня.
1.2. Технология разработки программного обеспечения.
1.3. Структура программы.
1.4. Создание и откладка элементарной программы.
1.5. Оператор присваивания. Арифметические и логические выражения. Стандартные процедуры и функции.
1.6. Логические условия. Оператор условия. Полная и неполная формы оператора. Оператор выбора.
1.7. Программирование простых вычислительных алгоритмов. Вычисление простых и условных математических выражений.
1.8. Циклы. Операторы цикла. Оператор цикла с известным числом повторений (с параметром). Оператор цикла с логическим условием. Вложенность циклов.
1.9. Одномерные массивы. Размерность массива. Способы и примеры описания структур данных различного вида. Ввод и вывод массивов. Двумерные массивы.
1.10. Поиск экстремальных значений величин в одномерных и двумерных массивах чисел. Перестановка элементов массива. Сортировка массива.
1.11. Слияние и отбор данных в одномерных и двумерных массивах. Поиск, подбор и группировка данных.

2.1. Строковый, символьный тип данных. Основные операции.
2.2. Программирование алгоритмов обработки текста. Операции поиска и замены в символьных строках и массивах.
2.3. Шифровка и дешифровка текста.


3.1. Подпрограммы (функции и процедуры). Назначение. Способы описания. Обмен информацией между основной программой и подпрогаммой. Глобальные и локальные переменные.
3.2. Примеры рекурсивного программирования.

4. Файлы. Текстовые файлы. Файлы с фиксированной структурой записи. Процедуры и функции для работы с файлами. Программирование ввода-вывода.

Цели программы

Оптимизация выстраивания и управления образовательным процессом на базе метапредметного подхода и моделирования.

Результат программы

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

логическую символику;

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;

тезисы о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей.

уметь:

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права.