«Рябинушка»

Программа интегрированная, в которой предусмотрены два блока – это вокальный (фольклорные песни), танцевальный – изучение народных танцев. Через программу дети изучают народные праздники, которые сопровождаются народными песнями и танцами.

Необходимость создания интегрированной программы естественно вытекает из целостности подлинной народной культуры, где все виды деятельности: песня, танец, игра, народная музыка, традиционный костюм, – переплетены и взаимосвязаны.

Педагоги

Словягина Анна Анатольевна, педагог д/о высшей квалификационной категории (фольклорное пение);

Карандаева Ирина Владимировна, педагог д/о первой квалификационной категории (народный танец)

Содержание программы

В соответствии с учебным планом

Объем программы:

«Детский музыкальный фольклор»
1 и 2 год обучения – 144 часа
3 и 4 год обучения – 180 часов
5 год обучения – 216 часов

«Народный танец»
1 и 2 год обучения – 144 часа
3 и 4 год обучения – 180 часов
5 год обучения – 216 часов

В учебном плане предусмотрены следующие разделы:

- по вокалу:

Авторское и народное произведение.Хоровое искусство и народная песня.

Вокально – хоровая работа

Русская песня – русская душа
Дыхание. Основные типы дыхания. Певческое дыхание.
Комплекс упражнений на выработку певческого дыхания и др.

- по хореографии:

Азбука музыкального движения
1 Постановка корпуса.
2 Позиции ног, рук. Положения головы
3 Упражнения для рук и кистей.
4 Логика поворотов вправо и влево
Ритмико-гимнастические упражнения
1 Общеразвивающие упражнения.
2 Упражнения на координацию движений.
3 Упражнения на расслабление мышц.
Стрйчинг, партерная гимнастика

Цели программы

Цель программы является обучение музыкальному народному творчеству и развитие творческой личности ребенка, способной к самореализации через музыкальный фольклор.

Решение этой цели обусловлено выполнением следующих задач:
Обучающие:
- овладеть народной манерой пения;
-ознакомить учащихся с особенностями народного танца;
- овладеть приемами игры на ложках и других шумовых инструментах;
-познакомить с народным календарем и составляющих его сезонных и православных праздников.
Развивающие:
- развить кругозор и интерес к народной культуре;
- способствовать развитию художественного вкуса;
- развить певческие и артистические способности, музыкальные слух и память, чувство ритма.
Воспитательные:
- сформировать нравственные принципы, патриотические чувства;
- воспитать на традициях празднования народных праздников творческую личность, обладающую художественным вкусом;
- воспитать трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело.

Результат программы

Так как деятельность ансамбля направлена на сценическое воплощение фольклора, одним из главных ожидаемых результатов является сформированность готовности ребенка к выступлению на сцене в составе ансамбля и сольно. На таких выступлениях проверяется качество усвоенных умений и навыков, полученных на занятиях, а также результативность взаимосвязи различных видов творческой деятельности в сценическом воплощении фольклорного материала (сценическая речь, актерская игра, вокал, хореография, музицирование на шумовых инструментах и т.д.).

Полученные знания должны помочь ребенку развить актерские способности, раскрыть в каждом обучающемся исполнительские возможности, присущие только ему в том или ином виде деятельности.

Особые условия проведения

Обучающиеся должны предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

- просторный кабинет с хорошим освещением и акустикой;
- хореографический зал со станками;
- стулья или лавки, столы для учащихся;
- письменный стол и стул для педагога;
- шкаф для хранения учебных и наглядных пособий;
- наглядные пособия, плакаты, аудио и видеозаписи.
- баян;
- диктофон;
- аудио и видео аппаратура;
- ноутбук, проектори экран.
- музыкальные инструменты;
- костюмерная для костюмов и реквизита.