«Акселератор школьных проектных команд».

Цифровизация и использование современных технологий являются сегодня предметом глобальной конкуренции и необходимым условием успешного развития всех сфер человеческой деятельности.

Создание, внедрение, эксплуатация, а также совершенствование сквозных технологий (большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; робототехника и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей и др.) невозможны без участия квалифицированных и увлеченных специалистов – наиболее дефицитного ресурса развития экономики 21-го века.

"Акселератор школьных проектных команд в интересах цифровой экономики" реализует идеологию, философию и методологию, технологии и методики создания сообщества «Кампуса молодежных инноваций», включающего как взрослых (руководителей и менеджеров тематических смен, руководителей направлений, педагогов-наставников, вожатых, и др.), поддерживающих и продвигающих идею создания особого образовательного пространства и технологически насыщенной среды дополнительного образования детей.

Программа строится на признании приоритета образовательных запросов развивающейся личности, свободы выбора ребенка, вариативности содержания образования, новых форматах коммуникации и форм учебного сотрудничества с другими участниками тематической смены (как детьми, так и взрослыми), личностной мотивации участников акселератора ШПК в достижении образовательных результатов.

 

Педагоги

Хандаров Фёдор Владимирович -кандидат технических наук,
заведующий Лабораторией цифровой экономики Института экономики и управления Бурятского государственного университета, главный тренер Центра подготовки олимпиадной сборной Республики Бурятия,
научный руководитель Центра олимпиадной подготовки «ENTER» (Улан-Удэ – Иркутск).

Содержание программы

Программа представляет собой комплекс из 6 организационно-тематических модулей по следующим направлениям: «Машинное обучение и Большие данные», «Интернет вещей, робототехника и сенсорика», «Бизнес и предпринимательство. Финансовая грамотность», содержание которых ориентировано на современные тренды развития цифрового образования и запросы школьных проектных команд для решения конкретных прикладных кейсов («дерево социально-экономических задач»), а также для разработки индивидуальных и групповых проектов и проектных идей.

Цели программы

Цель Программы: выявление, поддержка, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, одаренных и талантливых в области дискретной математики, информатики, цифровых технологий, в интеллектуальном, творческом, личностном развитии и профессиональном самоопределении средствами цифрового образования и мотивация школьников к участию в развитии цифровой экономики России и Бурятии и освоению необходимых диджитал-компетенций в условиях Кампуса молодежных инноваций.

Результат программы

 Планируемые педагогические результаты:

Ключевые компетенции как функциональный результат и перечень возможностей участника Кампуса молодежных инноваций, успешно освоившего образовательную программу тематической смены «Акселератор школьных проектных команд в интересах цифровой экономики», представляют собой изменения/приращения в компетенциях, самоопределении и саморазвитии, приоритетных жизненных ценностях и смыслах в процессе взаимодействия со сверстниками и педагогами-наставниками:

- участники Кампуса будут мотивированы к активному участию в развитии цифровой экономики страны и региона, к выстраиванию личностных стратегий по освоению необходимых диджитал-компетенций на основе полученных представлений о цифровой экономике; как хозяйственной деятельности, где ключевым фактором устойчивого и инновационного развития становится управление изменениями в VUCA-мире (данными в цифровом виде, обработкой больших объемов информации, эффективностью различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг);

- участники Кампуса смогут применять в разработке своих будущих проектов освоенные хард компетенции – предпрофессиональные и профессиональные навыки и хард компетенции по направлениям «Машинное обучение и Большие данные», «Интернет вещей, робототехника и сенсорика», «Бизнес и предпринимательство»: приобретут знание и понимание концепций и основ машинного обучения, больших данных, Интернета вещей, программирования, коммуникаций, интеллектуальной робототехники, и др.; основы работы с современным программным обеспечением анализа данных; основы проектирования, моделирования и прототипирования на основе инженерно-технических, IT решений, дизайн-моделирования, и др. в ходе решения кейсов.

- участники Кампуса приобретут опыт субъект-субъектного взаимодействия с «другими» взрослыми и детьми, осуществлять информационный обмен между объектами любой природы, как двусторонний процесс, подразумевающий как возможность быть услышанным, так и возможность услышать собеседника;

- участники Кампуса смогут проявлять и развивать свою креативность как творческую одаренность, способность создавать принципиально новые идеи, отклоняющиеся от традиционных или принятых схем мышления и привычных способов действий;

- участники Кампуса приобретут опыт командного решения проектных задач в процессе совместной деятельности для достижения общих целей, научатся договариваться и достигать консенсуса, понимать свою роль и свой вклад в общее дело, осуществлять обмен знаниями и работать на общий результат;

- участники Кампуса освоят практику и навыки комплексного решения проблем и развития когнитивной гибкости на основе критического мышления – системы суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам;

- участники Кампуса освоят опыт использования и развития своих культурных компетенций, личностных экзистенциальных компетенций, обеспечивающих развитие жизненного потенциала, личностного роста и успеха, социальную адаптацию в различных средах и культурах, способствующих успешной самоидентификации, самоопределению и саморазвитию;

- участники Кампуса освоят практику и навыки развития своих когнитивных способностей (познания, пространственной ориентации, понимания и принятия, вычисления, речи, обучения, способности рассуждать), и «глокального мышления», ориентированного на понимание того, что глобальные изменения имеют начало в локальной точке и являются результатом действия не внешних сил, а результатом действия конкретного человека в конкретной ситуации в конкретном сообществе;

- участники Кампуса ознакомятся с опытом бизнеса и предпринимательства в широком смысле, освоят практику организации своей деятельности и деятельности групп с целью создавать новые ценные продукты и оказывать услуги;

- участники Кампуса освоят опыт использования и развития своих способностей к рефлексии, навыки и привычку внутренней оценки ситуации благодаря сохранению отстранённости от происходящего, различению себя как субъекта реализации замысла, анализа коллективной деятельности, собственных действий и состояний в процессе и/или после завершения такта работы по решению задачи, сопоставления результата и идеального представления о результате (что получили/что хотели получить, что изучили/что унесли с собой сегодня), выявления причин, благодаря которым реальное не соответствует ожидаемому, поиска способа реализации замысла в следующем этапе деятельности.

Особые условия проведения

Школьники 12-18 лет. 

Материально-техническая база

- оборудованные классы;

- компьютеры;

- флипчарты;

- проекторы;

- маркерные доски

- принтеры (цветной, чёрно- белый).