Учебная программа «Основы детской анимации»

     Программа ориентирована на развитие интеллектуальных, коммуникативных, эстетических, исследовательских сфер деятельности ребёнка.

     При создании мультфильмов развивается художественно-эстетическая, культурологическая направленность, техническая направленность ребёнка.

     Каждому обучающемуся представляется возможным побывать и режиссером, и художником, и оператором, и монтажером, и, несомненно, аниматором (научиться оживлять)- профессионально ориентированная направленность ребёнка.

Педагоги

Марченко Кристина Николаевна

Содержание программы

       Мультипликация совмещает в себе несколько видов искусств: рисование, конструирование, лепка, музыкальное и литературно-художественное сопровождение, историю, фольклор, позволяющие развивать художественные навыки, актерское мастерство, режиссерские способности и др. творческие данные учащихся.

     Таким образом, настоящая программа внеурочной деятельности является дополнительной экспериментальной программой, так как направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Цели программы

Цель программы внеурочной деятельности

     Создание условий, обеспечивающих развитие творческой личности ребенка, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу кинематографического искусства посредством создания авторской детской мультипликации с учётом их возможностей, способностей и состояния здоровья.

Результат программы

   Знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов и работе с инструментами;

- название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, тканью и др. материалов;

- способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеивание внахлест и в торец, соединение проволокой, нитками);

- различные материалы – бумага, текстиль, пластилин и др.;

- различные виды декоративного творчества в анимации (лепнина, сыпучие, рисунок и другие);

- основы анимации;

- основы технологии перекладной мультипликации;

- принципы работы аниматоров;

- профессиональные анимационные термины (монтаж, тайминг, раскадровка, фон, персонаж, сценарий и т.д.);

- компьютерные программы, применяемые для перекладной мультипликации.

   Уметь:

- понимать рисунки, схемы, эскизы;

- определять название детали, персонажа и материал для ее изготовления;

- анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- применять различные виды декоративного творчества в анимации (лепнина, сыпучие, рисунок и др.);

- пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками, стеками и др);

- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

- передавать движения фигур человека и животных;

- решать анимационные задачи, пользуясь раскадровкой;

- проявлять творчество в создании своей работы.