«Умники и умницы»

Для успешного обучения ребенка в школе и для полноценного усвоения знаний необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных способностей учащихся. Очень важно с первых дней обучения в школе прививать у учащихся интерес к познанию, который является залогом успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.

Педагоги

Молокова Марина Владимировна

Содержание программы

1
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
2
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
3
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
4
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
5
Тренировка зрительной памяти.
6
Развитие аналитических способностей. Обучение поиску закономерностей.Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
7
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
8
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
9
Развитие концентрации внимания.Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
10
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
11
Тренировка слуховой памяти.
12
Тренировка зрительной памяти.
13
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.
14
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
15
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
16
Развитие концентрации внимания.
17
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
18
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
19
Тренировка зрительной памяти.
20
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.
21
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
22
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
23
Развитие концентрации внимания.
24
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.Развитие способности рассуждать.
25
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.
26
Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать.
27
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.
28
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
29
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
30
Развитие концентрации внимания.Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.
31
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.Развитие способности рассуждать.
32
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.
33
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
34
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Цели программы

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Материально-техническая база

Помещение: Учебный класс

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, методические материалы.