Объединение «Бусинка»

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой Мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится как к развитию познавательной деятельности, так и к эмоционально-волевой сфере и к моторике обучающихсяв целом. Психологи и педагоги пришли к выводу, что развитие способности к творчеству у детей с ограниченными возможностями здоровья – залог будущих успехов.
Программа по декоративно - прикладному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направленная на их интеграцию в социуме. Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Занятие творческим трудом имеет огромное значение для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, они развивают все психические процессы, художественные и творческие способности, а так же подготавливают руку к письму (развивают мелкую моторику рук, мышцы кисти, пальцев).
Жизнь ребенка – как мыльный пузырь, настолько она уязвима, хрупка и зависит от нас, взрослых людей. Дети с инвалидностью более, чем любые другие дети, подвержены внешнему влиянию. И мы, педагоги, можем сделать все возможное, чтобы каждый ребенок мог общаться со своими сверстниками, получать достойное образование, совместно играть, свободно передвигаться по нашему городу и в будущем стать полноправным членом нашего общества.

Педагоги

Чистякова Марина Николаевна
педагог дополнительного образования высшей категории.

Содержание программы

  1. Вводное занятие (в том числе техника безопасности).
  2. Волшебный бисер: история, виды бисера, основы цветоведения.
  3. Азы бисероплетения: виды работ, способы низания, изделия из бисера.
  4. Элементы плетения: виды цепочек.
  5. Работа с проволокой: виды работ, изготовление изделий из проволоки.
  6. Участие в выставках, конкурсах в течение года
  7. Итоговое занятие, отчетная выставка

 

Цели программы

Развивать самостоятельность, индивидуальность, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами; формировать художественное мышление, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Результат программы

В конце учебного года обучающиеся


должны знать:
 правила техники безопасности;
 основы композиции и цветоведения;
 классификацию и свойства бисера;
 основные приемы бисероплетения;
 условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера;
 правила ухода и хранения изделий из бисера.


должны уметь:
 гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
 составлять композиции согласно правилам;
 классифицировать бисер по форме, цветовым характеристикам;
 правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
 четко выполнять основные приемы бисероплетения;
 свободно пользоваться описаниями и схемами журналов, альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами;
 составлять рабочие рисунки самостоятельно;

Особые условия проведения

Программа для детей  с  ОВЗ

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:
• бисер разного размера и формы,
• бумага белая;
• салфетки.
Дидактический материал:
• использование учебных пособий и книг.
• наглядные пособия изделий, собственноручно изготовленных педагогом, образцы изделий и узоров.
• творческие работы и презентации.
Инструменты:
- ножницы,
- карандаш,
- линейка.