3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ «ДаВинчи»

Данная программа может способствовать осознанному выбору профессии, связанной с 3D технологиями, мультипликацией.

Продемонстрирует детям основы трёхмерной графики, научит создавать трёхмерные модели. В процессе создания моделей, учащиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения. Эффективность программы обуславливается незамедлительным практическим применением полученных знаний.

Педагоги

Попов Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования

Содержание программы

 

1. Вводное занятие

2. История 3D печати:

- История развития технологий печати;

- Формирования объемных моделей.

- Виды 3D-принтеров.

- Материал для печати.

- Программные средства для работы с 3D моделями.

3. Технология 3D моделирования:

- Обзор 3D графики, программ

- Введение в Blender.

- Объекты в Blender.

- Работа с формой: Экструдирование (выдавливание), Subdivide (подразделение), Mirror – зеркальное отображение.

- Свойства материала и Текстуры.

- Практическое занятие: Мой любимый персонаж

4. Подготовка элемента к печати

- Обзор слайсеров для 3D печати

- Знакомство с программой "CURA".

- Форматы печати.

- Настройка модели и подготовка её к печати.

- Партирование и подготовка к печати.

- Практическая работа: Создание авторских моделей и их печать.

5. Пайка и основы электрического монтажа

- Правила безопасности труда: ознакомление с электротехническим оборудованием. Безопасность труда при работе с паяльником и пайке, механических работах, меры противопожарной безопасности.

- Припои, флюсы, правила пайки, виды паяльников.

- Виды проводов их классификация и применение.

- Ознакомление с монтажными платами, панелями

- Пайка и распайка печатных плат своими руками

- Виды и способ применения LED лент,

- Практическая работа: Мой DIY

6. Создание анимации

- Основы анимации: общие сведения о трехмерной анимации. Окно действия. Привязки.

- Освещение и камеры.

- Анимация методом ключевых кадров.

- Визуализация: панорамный рендеринг. рендеринг анимации. Подготовка работы для видео.

- Редактор последовательности: Редактор последовательности для изображения и звука.

- Практическая работа: Мой Мультфильм

Цели программы

Создание условий для успешного использования учащимися компьютерных технологий в учебной деятельности. Обучить созданию электронных трёхмерных моделей, эффективно использовать полученные знания. Способствовать формированию творческой личности.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся, опыт исследовательской и проектной деятельности, навыки работы с информацией. Основной планируемый результат: профессиональное самоопределение обучающихся.

Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий и предметных умений, которыми овладеют обучающиеся по специальности "3D-моделирование".

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

· развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

· умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

· умение определять виды линий, которые необходимы для построения объекта;

· развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, базирующихся на ИКТ;

· развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

· подготовка графических материалов для эффективного выступления.

Особые условия проведения

особые условия не требуются

Материально-техническая база

Учебно – методическое обеспечение

· компьютерное оборудование и программное обеспечение:

· компьютерный класс – 10 компьютеров для работы обучающихся с установленной операционной системой Windows 7, 8 или 10 (64-bit);

· выход в Интернет;

· сетевое оборудование;

· компьютер с предустановленным программным обеспечением для 3D-принтера;

· 3D-принтер с комплектом расходных материалов;

· Программа Blender версии не ниже 2.6.

· мультимедийный проектор;

· лекционный класс.