«Фетровые фантазии»

У обучающихся в процессе работы в творческом объединении формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя  с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные детскими руками, становятся забавными, живыми.  И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с  профессиями, развивает творческий подход.

 

Возраст обучающихся.  Срок реализации данной программы

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 7-13 лет и рассчитана на 5 лет обучения. При комплектовании групп следует учитывать возраст детей. В одну группу рекомендуется записывать школьников с разницей в возрасте не более 1-2 года. Комплектование в группу детей одного возраста позволит руководителю построить занятие соответственно с их  возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, правильно запланировать время для теоретических занятий  и практических работ. Первая группа обучающихся 7-9 лет занимается 1 раз в неделю по 2 часа. Обучающиеся второй группы 10-13 лет занимаются 2 часа 1 раз в неделю.

Наполняемость групп от 5 до 10  человек.

 

Формы и режим занятий.

 Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития обучающихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

 

Способы  проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах,  выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

            Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как:

-текущая оценка достигнутого самим ребенком;

-оценка законченной работы;

-участие в выставках, конкурсах и т.д.

-реализация творческих идей.

 

Педагоги

Каминская Т.Г., УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

Содержание программы

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.

Правила поведения на занятиях.

 

Тема 2. Основные приемы работы с фетром.

2.1. ТБ при работе. Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, клеем.

2.2. Материаловедение. Виды тканей и их получение. Свойства тканей и меха. Способы обработка различных поверхностей тканей.

 

2.3. Основные ручные швы. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», "потайной«.

 

2.4. Способы закрепления нити. Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек.

 

Тема 3. Цветоведение.

3.1. Основные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции.

 

3.2. Сочетание цветов. Сопоставление цветовой гаммы. Таблица сочетаемости цвета.

 

Тема 4. Выполнение игрушек из фетра.

4.1. Матрешка. Беседа об истории народной игрушки и народного
костюма. Анализ образцов – связь материала, формы росписи.
Практическая работа: Зарисовка видов матрешек. Виды фетра
и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек-
лекал, раскрой каркаса и ткани, работа с клеем, сшивание деталей оформление
игрушки.

4.2. Лошадка. Беседа о городецкой росписи. Анализ
декоративного решения игрушек-сувениров.

 

4.3. Веселые клоуны. Беседа о декоративных лоскутных изделиях в
крестьянском быту.

 

4.4. Зайчик. Объяснение выполнения работы.

 

4.5. Собачка. Образы животных в скульптуре и живописи. Объемные игрушки. Выполнение объемной игрушки.

 

4.6. Игрушка по выбору. Самостоятельное выполнение объемной игрушки. Подведение итогов. Что мы можем сделать самостоятельно?

 

4.7. Котенок.

 

4.8. Львенок.

Объяснение выполнения работы.

 

4.9. Медвежонок.

Беседа об объемных игрушках.

Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки.

 

4.10. Игрушка по выбору.

Обобщив все полученные знания, учащиеся самостоятельно выполняют выбранную игрушку, предварительно зарисовав ее в альбоме, выполнив чертежи и выкройки-лекала.

 

4.11. Совушка.

 

4.12. Цыплёнок.

 

4.13. Пингвин.

 

4.14. Цветок.

 

 

Тема 5. Выставка работ. Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы. Подведение итогов года.

Цели программы

Цель – познакомить обучающихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с фетром и аксессуарами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки.

Результат программы

Ожидаемые результаты обучения

Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности обучающихся. В конце курса обучающиеся должны:

-знать историю развития игрушки;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с фетром и аксессуарами;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

 

Особые условия проведения

Набор детей осуществляется без ограничений в плане мастерства и таланта обучающихся, принимаются все желающие.

На занятиях используются наглядные пособия, схемы, таблицы, образцы, чертежи игрушек, инструкционные и технологические карты. Возможно использование интернет технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий. Также интересно использование различных видов презентаций. На занятиях по данной программе потребуются следующие материалы и инструменты.

-альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов;

-фетр;

-нитки катушечные разных цветов;

-тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.;

-картон;

-синтепон, вата;

-ножницы, иголки;

-мел, клей ПВА, краски, кисти, карандаши;

-самоклеящаяся цветная бумага.

 

Материально-техническая база

КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ