«Занимательная информатика»

Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу.

Педагоги

Гаврилов Юрий Михайлович

Содержание программы

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

□   отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоре­тических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной ин­теграцией;

□   формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

□   индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

□   овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродук­тивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;

□   соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Цели программы

Цель образовательной программы «Занимательная информатика» - воспитание творческой личности, обогащенной общетехническими знаниями и умениями.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы.

 

К концу 1 года обучения обучающийся должен знать:

□   приемы сравнения;

□   отличия характерных признаков от существенных;

□   отличия существенных признаков от несущественных;

□   правила классификации;

□   приемы классификации;

□   назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);

□   правила безопасного поведения при работе с компьютерами;

□   этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией

□   владеть основными компьютерными терминами и понятиями;

□   основные тенденции развития ЭВМ и её историю;

□   принцип работы графического редактора Paint.

 

К концу 1 года обучения обучающийся должен уметь:

□   узнавать предмет по заданным признакам;

□   сравнивать между собой объекты, выделяя их  признаки и свойства;

□   выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

□   выделять характерные признаки для упорядочивания объектов;

□   выделять существенные признаки предметов;

□   использовать простейшие предметные, знаковые, графические модели и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания (задачи);

□   аргументировать свою точку зрения;

□   на примере конкретных выражений делать обобщение, вывод;

□   делить объекты на классы по заданному основанию;

□   выбирать основание для классификации;

□   знания с уроков логики применять и на других предметах;

□   решать логические задачи различными способами: сопоставление данных, с помощью схем и таблиц, с помощью графов, перебор возможных вариантов;

□   выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;

□   выявлять   причинно-следственные   связи   и   решать  задачи,   связанные с анализом исходных данных;

□   решать логические задачи;

□   решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;

□   выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";

□   создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере.

 

 

К концу 2 года обучения обучающийся должен знать:

□роль информации в деятельности человека;

□   источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);

□ виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;

□   типы   информации,   воспринимаемой   человеком   с   помощью   органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);

□   способы работы с информацией, заключающиеся  в передаче,  поиске, обработке, хранении;

□   понятия алгоритма, исполнителя;

□   приемы и методы создания презентаций;

□   способы использования анимации, графики, дизайна при создании презентации;

□   грамотное оформление презентации.

 

К концу 2 года обучения обучающийся должен уметь:

□   решать логические задачи;

□   приводить примеры массивов, работать с одним и несколькими массивами в пределах изученного материала;

□   упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (по возрастанию и убыванию); осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;

□   организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;

□   создавать и редактировать презентации с помощью Power Point;

□   кодировать информацию одним из изученных способов;

□   организовать информацию в виде базы данных и составлять запросы, к базе данных в пределах изученного материала;

□   исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;

□   работать с положительными, отрицательными числами и алгоритмами на координатной плоскости;

□   создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере;

□   использовать и создавать различные формы представления информации (таблицы, графики, диаграммы, формулы);

□   вводить текст, используя клавиатуру компьютера.

Материально-техническая база

Материально - техническое обеспечение

 

1.                 Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

2.                 Компьютерные столы – 13 шт.

3.                 ПЭВМ 13 шт.

4.                 Принтер лазерный 1 шт.

5.                 Сканер 1 шт.

6.                 Мультимедиапроектор.

7.                 Экран.

8.                 Модем.

9.                 Операционная система Windows ХР

10.            Рабочий пакет Open Office.

11.            Дисковые накопители:

1.     Электронный мультимедийный учебник  Тур С.Н., Т.Н. Бокучава «Фантазия». CD-диск.

2.     Электронный мультимедийный учебник Соловьевой «Информатика. CD-диск».

3.     Образцы работ учащихся по компьютерной графике и презентации – победители конкурсов.

 

В качестве дидактического раздаточного материала используются:

1. Схемы;

2. Индивидуальные карточки;

3. Книги (см. Список литературы).