«Гармония»

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству. Данная программа, в соответствии с законом «Об образовании РФ», призвана создать условия для духовной «самореализации личности» и средствами музыкального искусства сформировать "человека и гражданина".

Педагоги

Ярош наталья Валерьевна-учитель музыки, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Основные направления и содержание деятельности:

1. Вокально – хоровая работа.

2. Музыкально – теоретическая подготовка.

3. Теоретико – аналитическая работа.

4. Концертно – исполнительская деятельность

Цели программы

Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-хорового искусства.

Результат программы

Основные ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в вокально-хоровой деятельности; наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству;

позитивная оценка своих музыкально – творческих способностей.

Метапредметные результаты:

умение определять связь между предметами эстетического цикла

активное формирование художественного восприятия музыки;

умение организовать свою деятельность в процессепознания мира через муз.образы;

умение работать с разными источниками информации;

развивать критическоемышление;

формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные и информационные умения;

Предметные результаты.

Обучающийся получит возможность научиться:

музыкально-творчески самовыражаться;

соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;

воспринимать музыку различных жанров, форм, размышлять, высказывать своё отношение;

наблюдать на основе сходства и различия интонаций, тем и образов;

проявлять навыки вокально-хоровой деятельности;

По окончании курса учащиеся должны иметь представление:

о музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов

об характерных чертах музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

об особенностях воздействия звуков музыки на чувство, настроение человека.

уметь:

исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов;

импровизировать движения под музыку;

вслушиваться в аккордовую партитуру;

самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

петь под фонограмму с различным аккомпанементом,

владеть своим голосом и дыханием.

владеть навыками и способами деятельности:

исполнения одно – двухголосных произведений с аккомпанементом,

исполнения более сложных ритмических рисунков;

использования элементарных навыков ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве,

сценического мастерства, активного участия в концертной и пропагандистской деятельности;

певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля и хорового строя;

Материально-техническая база

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Синтезатор
  4. Музыкальный центр

Список литературы

1. М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей». Ярославль, «Академия развития», 1997

2. М. А. Давыдова «Поурочные разработки по музыке». Москва, «ВАКО», 2009

3. И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Мир музыкальных праздников». Москва, «5 за знания», 2006

4. П. Халабузарь, В. Попов, Н. Добровольская «Методика музыкального воспитания». Москва, «Музыка», 1990

5. «Воспитание музыкой» Кабалевский сост. Вендрова, Пигарева, 1991

6. Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества». Москва, «Аквариум», 1999

7. Апраксина «Из истории музыкального воспитания». Москва, «Просвещение», 1990

8. М. Андреева, Е. Конорова «Первые шаги в музыке». Москва, «Кефара», 1994

9. С. Крупа – Шушарина «Ерундеево царство. Песни для детей». Ростов – на Дону, «Феникс», 2007

10. М. Славкин «Песни и хоры». Москва, «Владос», 2003

11. И. А. Мазнин «Мир нужен всем. Песни для детей». Москва, «Советский композитор», 1988

12. Дмитриев Л.Б Основы вокальной методики. – М.,1996.

13. «Дуунайм эхин бурьялаад». Улан-Удэ «Буряадай номой хэблэл», 1987

14. Л. Д. Дашиева «Традиционная музыкальная культура бурят». Улан-Удэ, «Республиканская типография», 2005

 

Интернет-ресурсы:

1. http:/www.edu.ru/ – портал Министерства образования РФ. В разделе методическая литература выложены электронные версии методических пособий по музыке.

2. www.muz-urok.ru – сайт «Детям о музыке». Нотные и текстовые материалы для тех, кто учит и учится музыке.

3. 7not.ru – на сайте «7 нот» ноты и статьи по музыкальной теории, нотной грамоте для начинающих музыкантов и теории музыки. Самоучители игры на различных инструментах.

4. Музыкальная коллекция http://music.edu.ru

5. «Культура России» http://www.russianculture.ru