Азбука юного эколога

Программа «Азбука юного эколога» имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией, разработана для учащихся 2-5 классов. Срок реализации 4 года. Тематическая разработка программы включает в себя в том числе и региональный компонент, а именно: тематическая привязка к территории р. Бурятия, г. Улан-Удэ, его окрестностям, п. Орешково; изучению видового разнообразия животных и растений и экологических особенностей байкальского региона.

Программа предусматривает разнообразную деятельность, отвечающую интересам и возможностям детей – исследовательскую, игровую, природотворческую, практическую. Во время занятий учащиеся познают методы исследований естественной среды, такие как микроскопирование, гравиметрические, агротехнические методы, биотестирование (анализ фитотоксичности), работа с оптическими приборами, особенности наблюдения в природе.

Программа дает основу для формирования фундаментальных естественнонаучных и экологических понятий.

Педагоги

Тирских Наталья Николаевна

Расписание

Период обучения: сентябрь 2018-май 2019

Содержание программы

Цели программы

Привить основополагающие ценностные ориентиры для дальнейшего формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением,
способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы проверки их результативности:
начальный период обучения позволит:
- Формировать первичные представления и знания о природе как взаимосвязанной и
чувствительной к вмешательству человека целостности;
- Осознавать нравственные запреты нанесения ущерба природе и здоровью людей;
- Овладевать начальным опытом защиты природной среды родного края.
По окончании первого года обучения воспитанники должны знать основные понятия:
- «Экология», «почва», «вода», «воздух», «погода»
- Правила поведения в природе
- Роль природы в жизни человека
Уметь:
- Наблюдать природу
- Проводить наблюдения в природе
- Оценивать экологические ситуации в природе и ближайшем окружении
- Воплощать полученные компетенции в различных видах деятельности.
По окончании второго года обучения воспитанники должны знать основные понятия:
- «Профессии», «транспортные магистрали», «городские постройки», «места обитания»
- Разнообразие животных и мест их обитания в городе.
- Живые существа в квартире.
- Влияние транспорта и дорог на места обитания растений и животных в городе.
Уметь:
- Наблюдать за предметами и явлениями окружающей среды по предложенному плану или схеме;
- Ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
- Оформлять результаты наблюдений и опытов в виде простейших схем, рисунков, описаний.
По окончании третьего года обучения воспитанники должны знать основные понятия:
- Природные сообщества, искусственные сообщества, многообразие растений,
жизнедеятельность человека.
- Влияние природных сообществ на окружающую человека среду
- Изменение облика лесов в результате многообразной деятельности человека.
- Разнообразие организмов экосистем своей местности, примеры связей между ними;
- Основные среды обитания живых организмов: водная, воздушная, почва, живой организм иного вида;
Уметь:
- Выполнять правила поведения среди природы;
- Применять знания и умения при обращении с живыми организмами;
- Участвовать в деятельности по охране природы своей местности;
- Участвовать в посильном труде по уходу за домашними животными и культурными растениями сада, огорода и комнатными растениями.
По окончании четвёртого года обучения воспитанники должны знать основные понятия:
- Человек – природное существо и член общества;
- Условия, влияющие на сохранение здоровья или способствующие возникновению болезней.
Уметь:
- Заботиться о питании, полезном для здоровья, двигательной активности, закаливании и об оздоровлении окружающей среды (квартиры, класса, школьного двора, двора у своего дома)
- Овладеть методами учебно-опытной, исследовательской работы;
- Составлять план исследования, обобщать результаты, делать выводы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническая база ГБУ ДО «РЭБЦУ МОиН РБ»:
• дендрарий;
• дендропарк;
• плодово-ягодный сад;
• учебно-опытный участок;
• цветочная и овощная теплицы;
• зооуголок;
• мини-ферма.

Стоимость

бесплатно