Отряд юных инспекторов «Светофор»

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников рассчитана на воспитанников 1-11 классов и предусматривает несколько направлений деятельности:

Деятельность по изучению «Правил дорожного движения»- приобретение основныхзнаний по «Правилам дорожного движения».
Дорожные знаки- зачет по знакам дорожного движения.
Основные «законы» безопасного движения для водителя- Факторы повышенного риска для водителя, типичные обстоятельства и действия водителя, изучение основ правоведения: Кодекса РФ об административных правонарушениях, Уголовного кодекс РФ.
Дорожно-транспортное происшествие – ДТП: техника и тактика водителя на дороге.
Основы медицинских знаний – первая медицинская помощь при ДТП.
Инструкторская деятельность- ведение занятий, подготовка и проведение игр и соревнований в школе.

В основе работы с детьми лежат личностно-ориентированные педагогические технологии развивающего обучения с формированием общечеловеческих культурных ценностей, направленные на развитие способностей, познавательной активности, любознательности, коммуникативности, интереса к разным видам творческой деятельности, на развитие физического, стрессоустойчивого психологического здоровья и эмоционального благополучия

Педагоги

Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов

Содержание программы

• История создания средств организации дорожного движения. ( Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка.

• Очевидцы ДТП и нарушений ПДД. ( Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

• Типичные «ловушки». ( Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.).

• Специальное оборудование автотранспорта. ( Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)

• Детский дорожно-транспортный травматизм. ( Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма – неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

• Культура дорожного движения. ( ПДД – составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

 Общественный транспорт. (Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

• Я – водитель. ( Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части.Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

• Итоговое занятие. ( Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).

Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах – 8 класс.

• Россия – автомобильная держава. ( Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами Европы).

• Остановочный путь автомобиля. ( Составные части остановочного пути.Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя. Транспорт- источник повышенной опасности)

• Безопасность пешеходов. ( Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).

• ДТП и их последствия. ( Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).

• Веломототранспорт. ( Основные правила и требования к водителям веломототранспорта.Особенности перевозки пассажиров).

• Организация дорожного движения. ( Светофор – значит "несущий свет".Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города)( знаки, разметка, ИДН -лежачий полицейский и т.д. ) Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).

• Я и дисциплина. ( Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД).

• Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении. ( Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами.Навыки безопасного поведения на дороге).

• Итоговое занятие.(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и загородом).

 

Цели программы

Условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результат программы

В результате реализации программы должны произойти следующие изменения в образе ученика:

воспитанники понимают, что жизнь и здоровье – самое важное из жизненных ценностей;

изменяются качества ученика: возникает стремление к самореализации и жизненному самоопределению; умение применять свои знания по правилам дорожного движения, помогать людям в трудных дорожных ситуациях, умение правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах, сознательное следование нормам и правилам дорожного движения, готовность к самосовершенствованию; знание основ правоведения; уважение государственных законов и правил; самостоятельность и организованность в опасных ситуациях; умение ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность.

Повышение правовой культуры участников дорожного движения.

Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Особые условия проведения

Проблема профилактики транспортного травматизма в нашей стране является исключительно актуальной. В последние годы в нашей стране наблюдается устойчивая тенденция постоянного роста уровня травматизма школьников. Ежегодно в России регистрируется более 2 миллионов случаев травматизма школьников.

Основные причины дорожного травматизма школьников:

- нарастание концентрации транспорта на улице;

- недисциплинированность школьников, их желание выделится среди сверстников, незнание опасности;

- недостаточный надзор за детьми по пути в школу,

- незнание Правил дорожного движения, правил поведения на улице,

- неправильное пользование общественным транспортом;

- игры и шалости на проезжей части улицы;

- неисправность транспорта, недостаточная квалификация водителя.

Материально-техническая база

Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов);
Взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;
Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;