«Моя Родина – Бурятия»

С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек. И тогда дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Педагоги

Данилова Валентина Самбуевна

Содержание программы

Содержание и методика преподавания данного курса направлены на развитие личности школьника с учётом психологических особенностей детей возрастного периода уровня 5 класса. Ученик становится субъектом учебной деятельности, исследователем, открывающим для себя новые знания.

Специфика содержания курса предполагает использование разнообразных форм обучения с вольным непосредственным использованием разговорного бурятского языка (по мере возможностей) – учащиеся при этом должны помогать друг другу. Занятия проводятся не только в классе, но и вне стен школы – в парке, в музее, на улице, в лесу и т.д.

Цели программы

Главная цель – формирование у учащихсяцелостных представлений об окружающей природе, воспитание любви к родной природе на основе познания её ценностей, формирование у школьников личной ответственности и гордости за свой край, город, школу.

Результат программы

Воспитательные результаты внеурочной деятельности по программе"Моя Родина – Бурятия"для учащихся 5 класса распределяются по трем уровням:

 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.

И, конечно, сопутствующим результатом должно явиться развитие у учащихся интереса к многонациональной культуре родного края и изучению бурятского языка.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

 

Формы, методы и средства изучения данного курса разнообразны. В программе предусмотрены занятия в классе, прогулки и экскурсии. Можно использовать на занятиях познавательные беседы, проблемно-ценностные дискуссии, викторины, социально-моделирующие игры, ролевые игры, проектную деятельность, коллективно-творческие дела.