«Край родной,навек любимый!»

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.

Сейчас всем очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Очевидно и то, что глубинная преемственность в культурных традициях возникает только тогда, когда ребёнок начнёт осваивать их с самого малого возраста. Народная культура должна предстать в своей целостности, исходной связи с жизнью человека.

Программа, которую я представляю, ставит своей целью знакомство учащихся с историей и культурой бурят. В данной программе предлагаются знания, воспитывающие уважение, любовь к культуре, традициям, быту и опыту родного народа и живущих вместе с ним других народов, а также культуру межнационального общения народов Забайкалья.

Педагоги

Хальбаева Людмила Сындеевна

Содержание программы

Улан-Удэ – столица Бурятии (9 часов)
Предания об истории заселения и освоения края. Освоение Забайкалья казаками. Герб и флаг Улан-Удэ. Исторические памятники столицы. Музеи, театры, кинотеатры.

Символика в традиционной культуре бурят (4 часа)
Символика чисел. Символика цвета. Символика орнамента.

Материальная культура бурят (5 часов)
Дерево в культуре бурят. Дерево в культуре бурят. Бурятское жилище. Бурятский костюм. Украшения.

Духовная культура бурят (6 часов)
Лошадь в традиционной культуре. Древние игры и танцы бурят. Обоо, тайлаган. Сурхарбан. Сагаалган. Бурятская свадьба.

Религия Бурятии (4 часа)
Православие. Буддизм. Шаманизм.

Славное море – священный Байкал (7 часов)
Растительный и животный мир Байкала. Заповедники и национальные парки.

Цели программы

Познакомить учащихся с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

Результат программы

- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- о бурятских народных играх;

- о правилах конструктивной групповой работы;

- об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;

- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

– формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и у социальной реальности в целом.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

1. Компьютер

2. Электронная доска