Крошка.RU

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объѐма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное – на создание продукта, имеющего значимость для других людей. Участие ребят в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

 

Для ребят активных, любознательных школьная газета станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Ребята смогут пополнить словарный запас и значительно расширить кругозор. У детей появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной, но и в письменной речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе. Перед учащимися открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли писателей, выразить свои чувства, переживания в письменной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.

   Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением отбора словесного материала, учатся целесообразно его использовать в своих творческих работах, постигать технику выпуска газеты, секреты мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию детей.

Педагоги

Алейникова Оксана Сергеевна

Семенникова Юлия Михайловна

Содержание программы

О ЧЁМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЖУРНАЛИСТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ ПРОБЛЕМ
1 Микромир редакции
2 Знакомство с основными терминами журналистики. Проследить специфику работы журналиста. Рассмотреть «подводные камни» мира редакции.
3 Официальные лица. Права и обязанности журналистов.
4 Разъяснить основные права и обязанности журналистов. Выяснить, кто является официальным лицом и как с ними работать.
ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЁР
1 Источники информации – человек, документы, архива, интернет, объявления, реклама.
2 Рассказать об основных источниках информации. Дать краткую характеристику и описать возможности каждого источника.

3 Как находить нужную информацию.
4 Рассказать об основных способах добычи информации. Раскрыть технику работы с источниками информации.
ИНФОРМАЦИЯ
1 Чем является информация.
2 Дать понятие информации. Рассмотреть ее типологию.
ИНТЕРВЬЮ
1 Подготовка к интервью – сбор информации о личности, с которой хотим побеседовать, о проблеме, которую хотим обсудить.

2 Составление списка вопросов.
3 Дать представление об интервью. Рассмотреть банальные вопросы. Потренироваться в составление творческих вопросов.
РЕПОРТАЖ
1 Тема для репортажа – актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие.
2 Дать понятие теме репортажа. Рассмотреть виды репортажа. Определиться в написании своего репортажа.
3 Техника письма.
4 Рассмотреть технику письма журналиста. Выявить особенности своей техники письма.
1 Заглавие в тексте.
2 Рассмотреть типологию заглавия текста.
3 Графическое оформление текста.
4 Дать понятие типологии оформления текста. Рассмотреть особенности графического оформления.
1 Кем является Читатель.
2 Объяснить, как анализировать поступающую информацию об аудитории нашего издания, как ее использовать для нужд газеты.
ПЕЧАТНАЯ ФОТОГРАФИЯ
1 Фотоинвентарь и его использование.
2 Научить участников кружка искусству фотографии для прессы, познакомить с правовым механизмом, присущим работе фотографа СМИ.
3 Снимок – символ.
4 Фоторепортаж.
5 Авторские и смежные права.
2 Познакомить со структурой существующих редакций, а в более широком смысле – издательств.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РЕДАКЦИИ
2 Показать важность сосуществования журналистики и рекламы, проинформировать о разновидностях и функциях последней, а также о проблемах, которые появляются при сотрудничестве рекламистов и работников СМИ.Познакомить с журналистской этикой.
3 Язык рекламных текстов.
4 Профессиональная этика.
РЕЗЮМЕ КУРСА
1 Как основать свою газету.
2 В общих чертах повторить материал курса, заострив внимание на наиболее существенных вопросах деятельности журналиста и СМИ в целом. Объяснить, каким образом основать собственное печатное издание.

Цели программы

Цель программы – раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики.

Результат программы

Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты начальных классов «Крошка.RU» (1 раз в месяц)

 Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;

Заинтересовать учащихся творческим процессом;

Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;

Повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой

грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в

учебных и иных целях в устной и письменной формах.

Материально-техническая база

компьютер

принтер