«ЭКОЛОЖКА»

Данная программа направлена на изучение экологии учащимися, развитие у них экологического мировоззрения. Обучение школьников опирается на получение ими ранее знания основ биологической науки, и осуществляется на основе развития обобщения биологических понятий прикладного характера, усвоения научных факторов, важнейших закономерностей, идей, теорий обеспечивающих формирование эколого-биологического мышления и подготовку учащихся к практической деятельности.

Данная программа рассчитана на учащихся 5-6 классов с целью развития коммуникативных качеств у учащихся, воспитанию уважительного отношения к другому мнению. Изучение учащимися экологических понятий, законов по прежнему актуально, т.к. способствует расширению кругозора, воспитанию научного мировоззрения, установлению логических связей в окружающей природе. Данная программа способствует развитию у учащихся умений выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение, развитию целого ряда личностных качеств (ответственность, самостоятельность и т.д.). Программа предусматривает активное проявление знаний, умений учащихся, осознание значимости экологических знаний, их ценности. Благодаря данной программе у учеников продолжит развиваться познавательный интерес к экологии, чувство сопричастности к общему делу каждого члена кружка.

Педагоги

Цеменко Юлия Андреевна

Содержание программы

1.Изучение комнатных растений живого уголка −2 часа
2.Изучение природного сообщества – экосистемы – 2 часа
3.Экологическое состояние окружающей среды – 7 часов
4.Экологические игры, сказки, конкурсы – 3 часа
5.Экология растений и животных – 4 часа
6.Законы экологии – 2 часа
7.Экологические проблемы и пути их решения – 8 часов
8.Решение экологических задач – 3 часов
9.Создание моделей, таблиц (оборудования) по экологической тематике для уроков биологии – 1 часа
10.Экологические тропы – 1 час
11.Подведение итогов работы кружка – 1 час

Цели программы

Реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечить более надёжные основы экологической ответственности школьников.

Цели и задачи:

воспитать у ребят любовь к природе,
воспитывать ответственность за сохранность живой природы
воспитывать бережное отношение к жизни, ценность жизни
научить наблюдать учащихся за жизнью природы,
привлечь к практической деятельности и дать навыки работы с живыми организмами
расширение энциклопедических представлений школьников;
углубление теоретических знаний учащихся в области экологии;
обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
Развивать коммуникативные навыки, с целью распространения экологических знаний, умений среди учащихся

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

К концу года учащиеся должны знать:

Простейшие элементы ориентирования на местности.

Предмет изучения экологии

Связь между человеком и природой.

Природа родного края.

Основные законы экологии.

Типы экосистем

Многообразие экологических групп комнатных растений

Экологические группы растений и животных по отношению к различным факторам

Связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Основные экологические проблемы мира и пути их решения

Значение мониторинга окружающей среды

К концу года учащиеся должны уметь:

Составлять маршруты прогулок, дорог и планов.

Уметь работать с биологическим оборудованием: микроскопами

Уметь изготавливать гербарий

Уметь готовить микропрепарат

Различать изученные группы растений и животных.

Осуществлять систематический уход за живыми организмами.

Умение выступать с докладом, презентацией

Вести наблюдения в природе под руководством учителя

Выполнять правила поведения в природе

Изготовлять экологические памятки, этикетки комнатных растений

Составлять описание природного сообщества

Находить отличия между естественным и искусственным сообществом

Выявлять черты приспособленности растений и животных

Проводить исследования окружающей среды на предмет загрязненности

Проводить наблюдения за живыми организмами и биологические эксперименты

Отстаивать свою позицию по отношению к экологическим проблемам мира

Решать экологические задачи

Применять экологические законы для решения проблемных ситуаций

Конструировать экологические модели, выполнять рисунки по экологической тематике

Участвовать в разработке экологических игр, конкурсов

Уметь вести диалог, беседу по экологической тематике с другими учащимися

Материально-техническая база

Учебно-наглядные пособия по экологии, классная доска, диафильмы,компьютер, мультимедийный проектор, экран.