ОБЖ

Предлагаемая учебная программа «Основы безопасности жизне­деятельности» предназначена для обеспечения базового уровня под­готовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания обра­зования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования.

Содержание программы

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвы­чайных ситуациях.

Тема 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Тема 2. Автономное существование человека в условиях природной среды.

Тема 3. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Тема 4. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Тема 5. Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тема 6. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Тема 7. Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Тема 8. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.

Тема 9. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие и его боевые свойства. Химическое оружие.

Тема 10. Современные средства поражения и их поражающие факторы

 

Тема11. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Тема 12. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Тема 13 Средства индивидуальной защиты населения.

Тема 14 Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Тема 15 Урок контроля и проверки знаний по теме.

Основы медицинских знаний и здорового образа жиз­ни

Тема 1 Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

Тема 2 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Тема 3 Здоровый образ жизни и его составляющие.

Тема 4 Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Тема 5 Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Тема 6 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Тема 7 Урок контроля и проверки знаний по разделу 2

Основы военной службы.

Тема 1 История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.

Тема 2 Организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Тема 3 Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Тема 4 Другие войска, их состав и предназначение.

Тема 5 Урок контроля и проверки знаний по теме.

Тема 6 Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

Тема 7 Памяти поколений – дни воинской славы России.

Тема 8 Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений.

Тема 9 Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

Тема 10 Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Тема 11 Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.

Тема 12 Урок контроля и проверки знаний по темам.

Цели программы

Создание оптимальных условий для освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Результат программы

Планируемые результаты

1.Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

2.Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

3.Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

4.Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

5.Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

6.Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Материально-техническая база