Шахматы

Научить детей следить за развитием событий на шахматной доске.

· научить играть шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил.

· научить решать шахматные задачи в 1-2 хода.

· научить детей работать самостоятельно.

· научить школьников планировать свою игру и работу.

· научить работе с шахматной литературой.

Педагоги

Садыков А.Р.

Содержание программы

Шахматная доска

пешки черно-белой доски.

Король – главная фигура.

«Могучая фигура» Ферзь.

Сравнительная характеристика и относительная ценность фигур.

Шах. Понятие о шахе. Защита от шаха.

Шахматная партия. Начало шахматной партии. Правила и законы дебюта.

Короткие шахматные партии.

Занимательные страницы шахмат.

Цели программы

Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы

Результат программы

К концу обучения по программе обучающие знают:

· шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;

· названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

· правила хода и взятия каждой фигурой – ходы, в том числе шах и рокировку; нападения и взятия, в том числе и взятие на проходе;

· названия и порядок следования 8 первых букв латинского алфавита;

· цель игры: мат, пат, ничья;

· шахматную нотацию;

· абсолютную и относительную ценность фигур.

· приёмы и способы матования одинокого короля;

· историю возникновения шахматной игры

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет в школе № 50.

Шахматы,

шахматная доска,

таблицы