Дружина Юных Пожарных «Прометей»

 

Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре – это гибель детей.

Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения согнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды.

Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков обращения с огнём надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего детства. Запреты тут не помогут. Нужны надежные противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами.

В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня – это фундамент пожарной безопасности будущего.

Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является движение Дружины юных пожарных (ДЮП).

Дружина юных пожарных – детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Цель программы:

· повысить эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности;

· воспитать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;

· привлечь школьников к пожарно-профилактической деятельности.

Задачи программы:

· обучение правилам пожарной безопасности;

· привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара;

· формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

· улучшение правовой подготовки;

· овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

· создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

· пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.

 

Особенностью программы является её вариативность: возможность свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий; разнообразие форм и методов организации учебного процесса и для творческой деятельности детей.

Программа рассчитана на детей 6 классов. Статус – детское объединение «Дружина Юных Пожарных». Форма занятий – группа детей.

Содержание программы

Содержание тем учебного курса

 

Организационное занятие (1 час):

Цели, задачи кружка ДЮП. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка.

История развития Пожарной охраны. ( 1 час).

Пожарная охрана – её история и традиции.

Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России.

Основы пожарной безопасности. (10 часов).

Пожар. Основные причины пожаров.

Условия возникновения пожара. Поражающие факторы пожаров.

Основные средства пожаротушения.

Классы веществ по горючести. Огнестойкость зданий.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов.

Действие электрического тока на организм человека.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов, отопительных печей.

Основные правила поведения при возникновении пожара.

Эвакуация из горящего здания. Правила выхода из задымленного помещения.

Основы медицинских знаний. ( 5 часов)

Ожоги. Степени ожогов. ПМП при ожогах.

Повязки. Правила наложения повязок.

Оказание помощи человеку при поражении электрическим током.

Оказание помощи человеку при отравлении угарным газом.

Транспортировка пострадавшего.

Анализ работы кружка за год. Подведение итогов

 

Условия реализации курса

Организационно-методическое обеспечение

· наличие специальной методической литературы;

· использование авторских и собственных методических и дидактических материалов;

· обобщение и распространение собственного опыта работы.

Материально-техническое обеспечение:

· кабинет, оборудованный столами, стульями, общим освещением, классной доской, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, акустические системы);

· настольные игры, карточки, учебные плакаты, тестовые задания;

· электронные образовательные ресурсы; доступ к сити Интернет.