«Диалог»
Рабочая программа «Диалог» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы по психологии Е. Г Коблик, О.В Хухлаевой, программы воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.
Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю.
Для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Кроме того, нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать еще и к новому помещению.
Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
• умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
• умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
• умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
• навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
• навыки уверенного поведения;
• навыки совместной (коллективной) деятельности;
• навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
• навыки самоподдержки;
• навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
Предлагаемая программа направлена на формирование этих навыков и на создание благоприятных условий для их дальнейшего развития.
В программе значительное место уделено формированию навыков осознания требований учителя, навыков уверенного поведения, оценки собственных возможностей и способностей, а также работе с негативными эмоциональными состояниями
преподаватели
Кислицына Анастасия Николаевна
Цели программы
Способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы (создать условия, позволяющие каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддержать и развить в детях интерес к знаниям; помочь им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями; снизить уровень тревожность, если потребуется).
Результат программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения внеурочной программы по психологии "Диалог«:
· снижение уровня школьной тревожности;
· повышение групповой сплоченности;
· позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств;
· гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка);
· повышение уверенности в себе и своих возможностях;
· формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.