Музыкально-театральная студия «Кантилена»

       Театр – искусство синтетическое. Знакомясь с языком театра на занятиях в детской театрально студии, дети погружаются в мир литературы, музыки, танца. Театр – искусство коллективное и на занятиях дети учатся плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевают навыками коллективного творчества.     Специфика театрального искусства создает особые предпосылки для формирования творческой личности.

       Программа позволяет средствами театрализованной деятельности решать воспитательные задачи, развивать творческие способности ребенка, учит видеть прекрасное в жизни и в людях, развивает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Она предусматривает знакомство и использование социокультурных возможностей чреды, включение детей в систему социальных отношений и приобретение социального опыта, способствует формированию социально необходимых знаний и навыков, повышению общей культуры школьников. Это делает программу актуальной т практически значимой.

       Изучение основ актерского мастерства способствуют формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности. Обучение по данной программе увеличивает шансы школьников быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

       Итогом курса является участие учеников в инсценировках прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссера, декоратора, художника-оформителя, актера.

       Главное отличие программы музыкального воспитания (обучение игре на фортепиано):

- внимание к процессу развития интеллектуального кругозора и всего мировоззрения учащегося, не замыкаясь в рамках узкого профессионализма

-  комплексная работа над развитием максимальной слуховой активности ученика, его сосредоточенности, его глубокого вслушивания в исполняемое произведение.

-  ученик воспитывается в понимании безграничного роста нашей музыкальной культуры, своего небольшого вклада в нее через свои выступления в концертах.

Педагоги

Кирпичникова Светлана Владимировна

Расписание

Группа 1: вторник 17.30-19.15; четверг 17.30 -19.15;

Группа 2: понедельник 17.30-19.15; среда 12.15 - 13.55; пятница 17.30-19.15

Группа 3: понедельник 12.30 – 13.55; вторник 12.30 – 13.55; среда 12.30 – 13.55; четверг 12.30 – 13.55

Цели программы

Цель программы: Формирование творческой личности ребенка средствами музыкально-театральной деятельности.

Задачи программы:

- способствовать развитию театрального творчества и художественных способностей детей младшего и среднего школьного возраста;

- через театр прививать интерес к мировой художественной культуре, к народному фольклору, инструментальному и вокальному исполнительству;

- способствовать развитию вербальных и невербальных средств общения (в передаче художественного образа).

- способствовать формированию художественного вкуса, музыкальной культуры учащихся

- содействовать интенсивному развитию музыкально-творческих способностей, образного мышления, воображения, слуха (интонационного, гармонического, тембрового), чувства ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки.

Результат программы

Первый уровень результатов занятий в музыкально-театральной студии – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Отличительной особенностью нашей музыкально-театральной студии является непосредственная связь с музыкой. В качестве художественного материала используются музыкальные сказки, детские мюзиклы, в которых звучат песни, музыкальные номера. Здесь происходит тесное сплетение слова, вокала, танцевального сценического движения, что приводит к развитию слуха, музыкального слуха и к более сложному показу образа и развитию театрально-музыкальных способностей.

Особенностью программы «Обучение игре на фортепиано» является то, что она разработана для учащихся общеобразовательных школ, не преследующих цель получения в дальнейшем профессионального музыкального образования.

Набор детей осуществляется в первую очередь на основании их желания обучаться игре на фортепиано, а не на наличии музыкальных способностей.

Материально-техническая база

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

·       Звуковая аппаратура, микрофоны

·       Музыкальный центр

·       А/записи

·       Декорации

·       Театральные костюмы

·       Маски

·       Мягкие игрушки

·       Книги со сказками

·       Ширма

·       Фотографии, картинки, иллюстрации.


А так же - портреты композиторов; нотный стан; музыкальные произведения в CD записи; нотные сборники и фонограммы с произведениями Екатерины Олерской; фортепиано; синтезатор; ноутбук