«Мы – Туристы»

  • (1)

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:

Средства двигательной активности ( движения, физкультминутки, минутки покоя, походы, туристические прогулки)

Оздоровительные силы природы ( гимнастика на свежем воздухе, спортивные игры на свежем воздухе, прогулки)

Одной из эффективных форм работы нашего МДОУ Турунтаевский «Центр развития ребенка – детский сад» и руководителя по физической культуре является организация туристических прогулок- походов в целях развития двигательной активности и выносливости; совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков; развития любознательности, познавательности, приобщения к удивительному миру природы Родного края, бережного отношения к ней.

Прогулки- походы расширяют кругозор ребенка, формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа.

От других видов спорта туризм отличается рядом особенностей: массовость и общедоступность, физическая активность. Уровень физических нагрузок в туризме может быть не меньше, чем в других видах спорта. Отличает туризм характер физической нагрузки. Прежде всего, ходьба, являющаяся физиологической потребностью организма и дающая большой оздоровительный эффект. А комплексное воздействие на организм природных факторов и умеренной нагрузки в виде циклических упражнений формирует выносливость.

Туристические прогулки имеют свои цели:

- оздоровительные- закалка, Эмоциональное и психологическое здоровье, повышение работоспособности и бодрости) Туристическая прогулка в лес, к реке- это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Положительные эмоции( удивление, восторг, радость)- важнейшие факторы оздоровления.

– спортивно- тренировочные(физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, тактике действий в экстремальных ситуациях); интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье;

- туристско- краеведческая  (расширение кругозора, знакомство с архитектурой, памятниками искусства, изучение родного края, формирование первичных представлений о традициях и культуре народа, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями, закладывание национального самосознания.)

Педагоги

Павлова Марина Николаевна

Содержание программы

Информационная карта проекта

• Полное название проекта: "Мы туристы"

• Автор проекта: руководитель по  физической культуре Павлова Марина Николаевна

• Участники проекта: дети, педагоги, родители

• Адрес организации, представившей проект: с.Турунтаево ул. Советской Армии,11 МДОУ Турунтаевский Центр развития ребенка – детский сад

• Телефон: 8 (30144) 51-3-28

• Направление: Физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Формирование первичных представлений о родном крае.

Методический паспорт проекта

План реализации проекта

• Первый этап – подготовительный (соответствие с возрастом)

• Основные задачи: организация работы, образование творческой группы, выработка стратегии для осуществления проекта.

• Основные мероприятия:

• Знакомство с природой родного края, подготовка к походу, физическая подготовка (общая, специальная, техническая), спортивно – тренировочная подготовка.

• Разработка мероприятий, перспективного плана направленных на реализацию данного проекта

• Походы с родителями

Срок проведения: Сентябрь – Январь

 

Второй этап – практика – ориентированы.
(активное погружение)

• Основные задачи: дать теоретические и практические знания по туризму, возбудить интерес к занятиям по туризму, спортивной деятельности, воспитывать чувство товарищества.

• Основные мероприятия:

1. Работа с детьми:

• Чтение книг познавательного характера по родному краю; разучивание стихов о спорте, туристических песен

• Проведение подвижных игр с детьми, составление плана – схемы местности.

• Комплексные занятия по физическому воспитанию;

• Экскурсии в лес, на речку;

• Сюжетно – ролевые игры, развлечения, беседы, рисование, макетирование.

2. Работа с родителями: консультации, папки- передвижки.

3. Проведение диагностической работы с детьми. Составление плана коррекционной работы

Срок проведения Январь – февраль

Третий этап – заключительный

• Основные задачи: создание мини проектов по туризму

• Основные мероприятия:

• Презентация проектов

• Комплексное занятия

• Определение стратегии и тактики развития ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе с элементами туризма.

Срок проведения апрель – май

Цели программы

• Цель: Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать необходимые знания, умения по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Результат программы

 Ребенок как самостоятельный субъект деятельности (умение ориентироваться на местности, развитие двигательной активности)

Особые условия проведения

Познавательное развитие

физическое развитие

Психолого -педагогические условия

Материально-техническая база

имеется спортзал  и необходимое оборудования для занятий с детьми