«Я и моя будущая профессия»

ХХI век поставил перед человеком и цивилизованным обществом множество сложнейших и ответственных вопросов. Речь идет о проблеме профессиональной ориентации школьников в учебном процессе. В наш стремительный век, когда бурно развиваются новые отрасли хозяйства, приходят новые технологии труда, бурно изменяется экономика, социальная ситуация в обществе и т.д., актуальной становится целенаправленная, систематическая работа по профессиональной ориентации уже с учениками школы. Сознательный выбор профессии возможен только тогда, когда школьники имеют достаточную общую подготовку, информацию о разнообразии мира профессий. Решить эту задачу – значит помочь школьникам правильно определить свое место в жизни и тем самым способствовать наиболее рациональному использованию трудовых ресурсов. Курс «Профессии будущего» реализует социальное направление во внеурочной деятельности по профориентационной подготовке учащихся 9 классов. Работа по данной программе представит детям широкую картину мира профессий, поможет выявить интерес к какой-либо деятельности, профессии с учетом индивидуальных предпочтений. Программа дает простор для свободного творчества, помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Педагоги

Совместная деятельность учителей, психологов.

Содержание программы

Название темы
Что такое профессия? Анкетирование выпускника.
Профессии гуманитарного профиля.
Профессии технического профиля.
Профессии социально-экономического профиля.
Профессии естественно-научного профиля.
Профессии эстетического профиля.
Тест на профориентацию.
Кем я хочу стать? Стратегия выбора. Необходимые навыки профессии (хочу, могу, надо).
Кроссворд "Лучшие вакансии".
"Проверь себя, найди свой путь". Тестирование на проявление интересов и склонностей учащихся.
Устаревающие профессии на горизонте 2018-2035 гг.
Профессии на все времена.
Игра "Угадай профессию".
Колледж. Понятие и особенности среднего профессионального образования.
Направления обучения гуманитарного профиля.
Направления обучения технического профиля.
Направления обучения социально-экономического профиля.
Направления обучения эстетического профиля.
Высшее профессиональное образование. Университет. Ступени ВО.
Факультеты ВУЗов с гуманитарным направлением обучения.
Факультеты ВУЗов с техническим направлением обучения.
Факультеты ВУЗов с социально-экономическим направлением обучения.
Факультеты с естественно-научным направлением обучения.
Факультеты ВУЗов с эстетическим направлением обучения.
Факультеты ВУЗов с медицинскими и педагогическими направлениями обучения.
Популярные направления подготовки и ВУЗы.
Принципы выбора университета / колледжа. Виды получения ВО.
Образование за рубежом. Особенности поступления.
Зарубежные обучающие программы (языковой, экономической направленности).
Работа за рубежом
Профессии будущего. Новые инновационные направления в образовании.
Определение ближайшего будущего. Колледж или 10 класс?
Подводим итоги совместной работы.
Закрепление пройденного материала

Цели программы

Подготовить основу для предпрофильной ориентации учащихся 8 классов путём создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Результат программы

Учащиеся должны:

· владеть информацией о разнообразии мира профессий в различных сферах

· владеть специальной терминологией;

· понимать значимость труда людей в жизни человека и общества;

· устанавливать внутренние взаимосвязи между наблюдаемыми предметами и явлениями, сравнивать ситуации, явления, предметы между собой;

· самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы;

· устанавливать отношения в трудовых группах;

· организовывать свою работу и работу товарищей;

· самостоятельно подготовить развёрнутое описание профессии, определить способности, которые необходимы людям данной профессии.

Особые условия проведения

Содержание и структура занятий в 9 классах определяется возрастными особенностями школьников. Наиболее распространённым методом профориентации в средних классах является беседа, игра. Важно, чтобы они были логично связаны с учебным материалом и проходила при активном участии детей. Для этого ученикам можно предварительно дать несложные задания, которые отвечают теме беседы. Профориентационная беседа не является каким-то отдельным методом, она используется в сочетании с другими методами профориентации. Например, при проведении беседы по конкретной профессии желательно использовать наглядные методы (телевидение, кинофильмы, презентации) и практические (игры, тренинговые задания).

Важная роль в профориентационной работе принадлежит созданию творческих работ, проектов, рассказывающих о профессиях будущего. Они стимулируют усвоение новых понятий, умений и навыков, необходимых для будущей профориентационной ориентации.

Материально-техническая база

Сенсорный кабинет.