Государственные символы: история и современность

Содержание программы

Государственные символы России: история создания и значение.

У России, как и у любой другой страны, есть три официальных символа: флаг, герб и гимн. Все они сформировались в результате множества исторических кульбитов. Эволюция российских государственных символов противоречива и богата событиями. Зачастую новые решения кардинально противопоставлялись старым. Флаг России.

Современные государственные символы России начинаются с флага. Прямоугольное бело-сине-красное полотнище знакомо каждому жителю страны. Утверждено оно было относительно недавно: в 1993 году. Знаменательное событие произошло накануне принятия конституции нового государства. При этом за время своего существования демократическая Россия имела два флага. Первый вариант ис-пользовался в 1991–1993 гг. Между двумя версиями знакомой композиции есть два главных отличия. Флаг 1991–1993 гг. имел пропорции 2:1 (отношение длины и ширины) и характеризовался как бело-лазорево-красный, а его преемник получил пропорции 2:3 и в законе поныне описывается как бело-сине-красный.

Сегодняшние государственные символы России сформировались не на пустом месте. К примеру, трехцветный флаг граждане начали использовать на митингах, захлестнувших РСФСР в конце 1980-х – начале 1990-х гг. Но даже и эту приблизительную дату нельзя назвать истоком появления важного национального символа.

Педагоги

Намжилон Бургэт Леонидович, учитель истории и обществознания

Содержание программы

  1. Происхождение гербов. Составляющие герба.
  2. Фигуры на щите. Генеалогия в геральдике.
  3. Девизы и военные кличи. Герб Древней Руси
  4. Ездец и Святой Георгий.
  5. Герб: От Ивана IIIдо Петра I.
  6. Российский государственный герб от Петра Iдо Александра II.
  7. Большой, средний и малый гербы Российской империи.
  8. Герб России при Временном правительстве. Советская государственная символика.
  9. Герб РСФСР, герб СССР, герб РФ.
  10. Городские гербы. Герб столицы – Москвы.
  11. Герб Московской области, герб Электростали
  12. ФКЗ о государственном гербе РФ.
  13. Зарождение рыцарской геральдики и систематизация гербов.
  14. Японская геральдика. Гербы Нидерландов, Бельгии, Люксембурга.
  15. Еще один лев. Герб Соединенного Королевства.
  16. Гербы иностранных государств: Франция, Германия, Италия, США, Китай, Япония, Бразилия, Индия и др.
  17. Происхождение флагов. История отечественных флагов.
  18. Флаги и знамена Россиив XVII-XVIIIвв.
  19. Государственные флаги России XIX-нач.XX вв. Красное знамя.
  20. Флаг СССР, Современный государственный флаг РФ.
  21. Символы президентской власти. Флаг Московской области. Флаг Электростали.
  22. ФКЗ о государственном флаге РФ.
  23. Указ о Знамени Победы. Флаг Москвы. Контроль и ответственность за нарушение настоящего закона.
  24. Единственные и блистательные. Российский триколор.
  25. Флаг США, Великобритании, Гамбии, Австрии.
  26. Флаги иностранных государств: Франция, Египет, Аргентина, Мексика, Канада, Швейцария, Чили и др.
  27. История гимнов. Древние гимны.
  28. Гимны на Руси.
  29. Военные марши. Появление официального гимна России.
  30. Новый гимн СССР. Гимн новой России.
  31. ФКЗ о государственном гимне РФ
  32. Неофициальные гимны России. Тексты гимнов.
  33. Государственные гимны России в XX в.
  34. Гимны иностранных государств: Великобритания, США, Франция, Германия, Италия, Китай и др.

Цели программы

пробудить интерес к истории как науке через знакомство с вспомогательными историческими дисциплинами.

Результат программы

Актуальностьпрограммы определяется тем, что обучающиеся получатуглубленные знания об историигосударственных символов не только РФ, но и других стран мира.

Данная программа поможет обучающимся получить не только

теоретические знания, но и их практическое применение. Большинство

рассматриваемых вопросов позволит лучше ориентироваться в исторических аспектах становления флага, герба и гимна России.

Обучающая: познакомить с историей становления государственных символов с древних времен до наших дней.

Развивающая: развивать активную гражданскую позицию и сознательное отношение государственным символам; развивать гражданское и ответственное отношение к официальным символам.

Воспитательная: воспитывать человека и гражданина,

подготовленного к жизни в условиях современного государства, уважение к

государственным символам, чувство патриотизма.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Класс, компьютер, презентации, раздаточный материал