Изостудия «Акварель»

В программе сделан акцент на развитие творческого потенциала ребенка через поиск нестандартных подходов в обучении детей рисованию: сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования. Отобраны самые интересные нетрадиционные техники рисования с различными материалами. Они привлекают – новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы с использованием нетрадиционных техник получаются яркими, интересными.

Педагоги

Цыденова Татьяна Аверьяновна, учитель ИЗО

Содержание программы

 

1.      Освоение  техники монотипия (предметная).

2.      Совершенствование умения использовать в рисовании технику кляксография.

3.      Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных.

4.      Закрепление техники печатание фруктами (оттиск).

5.      Совершенствование техники печатания растениями.

6.      Совершенствование техники пуантилизм.

7.      Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (пуантилизм и печатание листьями).

8.      Освоение техники рисования мыльными пузырями. (Заготовка фона для бедующего коллажа).

9.      Совершенствование навыков рисования акварельными карандашами, техникой коллаж.

10.  Рисование ладошками, пальцами.

11.  Освоение рисования по шаблону.

12.  Освоение техники рисования свечкой.

13.  Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью.

14.  Продолжить освоение техники монотипия.

15.  Самостоятельная работа детей. Закрепление ранее освоенных техник.

16.  Освоение техники выкладывания нитей по контуру, с нанесённым на него клеем.

17.  Совершенствование техники рисования - набрызг.

18.  Освоение техники – оттиск (капустный лист).

19.  Совершенствование техники рисования - оттиск тканью.

20.  Работа детей по впечатлениям от прослушанной музыки.

21.  Выбор техники по желанию детей.

22.  Освоение техники рисования по мокрой бумаге.

23.  Совершенствование техники рисования с солью по сырой краске.

24.  Совершенствование техники рисования – ниткография.

25.  Совершенствование ранее освоенных НТР.

26.  Рисование – отпечаток от ладошки.

27.  Совершенствование техники рисования – монотипия (пейзажная).

28.  Освоение техники рисования – оттиск стеклом.

29.  Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм.

30.  Освоение техники коллаж. Продолжить освоение - набрызг.

31.  Рисование пастелью.

32.  Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель.

33.  Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).

34.  Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.

Цели программы

Формирование у детей младшего школьного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Результат программы

· Знакомство с различными техниками и способами рисования;

· Работа с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь);

· Активность, самостоятельность, инициатива детей в придумывании содержания и способов изображения;

· Воплощение разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов  детей.

Материально-техническая база

 Кабинет, оборудованный столами, стульями, общим освещением, шкафом для дидактического и раздаточного материалов, классной доской, стендами, мольбертами, магнитофоном.
Материалы и инструменты: фартуки, нарукавники, аудиозаписи, палитры, кисти, акварельные краски, гуашь, тушь, карандаши, ластики, стаканы для воды, ветошь,цветная бумага, картон, альбомы, клей, природные материалы, пластилин, стеки, мел, восковые мелки, пастель, поролон, ножницы, магниты, мячи, скакалки.