«3D – моделирование»

В рамках обучения по данной программе обучающиеся осваивают аппаратное и программное обеспечение для создания объемной модели, что, во-первых, расширяет знания обучающихся в области информационных технологий и формирует навыки работы с трёхмерными моделями, а во-вторых, способствует определению их будущей профессии.

Данная программа обеспечивает теоретическое и практическое овладение современными информационными технологиями проектирования и конструирования, включает в себя практическое освоение техники создания трехмерной модели, способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Программа способствует расширению и интеграции межпредметных связей в процессе обучения, например, позволяет повысить уровень усвоения материала по таким разделам школьного курса информатики, как технология создания и обработки графической информации, программирование и моделирование, а также будет способствовать развитию пространственного мышления обучающихся, что, в свою очередь, будет служить основой для дальнейшего изучения трёхмерных объектов в курсе геометрии, физики, черчения.

Данная программа позволяет раскрыть творческий потенциал обучающихся в процессе выполнения практических и проектно-исследовательских работ, создаёт условия для дальнейшей профориентации обучающихся.

Педагоги

Протасов Станислав Евгеньевич, Тихонравов Михаил Валерьевич

Содержание программы

Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что трехмерное моделирование широко используется в современной жизни и имеет множество областей применения. 3D-моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Программа Blender, на данный момент популярна среди всех пакетов трехмерной графики тем, что это программа свободно распространяемая и с богатым инструментарием, не уступающим по своим возможностям платным редакторам. Blender возможно применять как для создания и редактирования трехмерных объектов, так и для создания анимации, приложений.

Аспект новизны. Отличительной особенностью данной программы является ее практико-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся к выполнению творческих заданий и разработки моделей, готовых к печати на 3D принтере. Кроме того, курс компьютерного 3D моделирования отличается значительной широтой, максимальным использованием межпредметных связей информатики, с одной стороны, и математики, физики, биологии, экономики и других наук, с другой стороны, причем, эти связи базируются на хорошо апробированной методологии математического и инженерного моделирования, делающая предмет целостным. Чтобы получить полноценное научное мировоззрение, развить свои творческие способности, стать востребованными специалистами в будущем, обучающиеся должны овладеть основами компьютерного 3D моделирования, уметь применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности.

Цели программы

Изучение технологии 3D моделирования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний об основных методах геометрического моделирования, их преимуществах и недостатках, областях применения, способах задания и представления геометрической информации на ПК;

· овладение умением строить трехмерные модели, визуализировать полученные результаты;

· формирование навыков использования систем трехмерного моделирования и их интерфейса, применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Результат программы

Планируемые результаты

 

В результате изучения технологии компьютерного трёхмерного моделирования обучающийся должен знать:

· возможности применения 3DsMax по созданию трёхмерных компьютерных моделей;

· основные принципы работы с 3D объектами;

· классификацию, способы создания и описания трёхмерных моделей;

· роль и место трёхмерных моделей в процессе автоматизированного приемы использования текстур;

· знать и применять технику редактирования 3D объектов;

· знать основные этапы создания анимированных сцен и уметь применять их на практике;

· приемы использования системы частиц;

· общие сведения об освещении;

· правила расстановки источников света в сцене.

· проектирования;

· трудовые и технологические приемы и способы действия по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

· культурутруда;

· основные технологические понятия и характеристики;

· назначение и технологические свойства материалов;

· виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

уметь:

· использовать изученные алгоритмы при создании и визуализации трёхмерных моделей;

· создавать модели и сборки средствами Blender;

· использовать модификаторы при создании 3D объектов;

· преобразовывать объекты в разного рода поверхности;

· использовать основные методы моделирования;

· создавать и применять материалы;

· создавать анимацию методом ключевых кадров;

· использовать контроллеры анимации.

· применять пространственные деформации;

· создавать динамику объектов;

· правильно использовать источники света в сцене;

· визуализировать тени;

· создавать видеоэффекты.

· составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

· выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

· конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

· проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

· планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

· распределять работу при коллективной деятельности.

иметь навыки:

· работы в системе 3-хмерного моделирования 3Ds Max;

· умения работать с модулями динамики;

использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

· построения и редактирования моделей в 3DsMax;

· создания различных компьютерных моделей окружающих предметов;

· уважительного отношения к труду и результатам труда;

· развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

· получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

· организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

· оценки затрат, необходимых для создания объекта;

· построения планов профессионального образования и трудоустройства.

 

Материально-техническая база

Для работы необходим ПК (1 на 2-3 человека), программное обеспечение 3DsMax, проектор, колонки, 3Dпринтер Picaso3DDesigner, пластик ABSи PLA.