Изобразительная деятельность дошкольников «Цветной мир»

Занятия изобразительной деятельностью предусматривают формирование у детей дошкольного возраста, обучение способам действия с тем или иным художественным материалом. Говоря об изобразительных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их подразделяют на традиционные и нетрадиционные. Дети узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и подкрашенной мыльной пеной, свечой, цветным клейстером, щеткой и каплей и т.д. Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно. Достоинством таких техник является универсальность их использования.

Непосредственно изодеятельность помогает ребятам получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточнить свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.

Рисование способствует развитию у ребенка творческих способностей, мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости; позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей,, изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.

Педагоги

Трунева Елена Георгиевна

Содержание программы

Октябрь

 Подготовительная группа.

 1. Поможем осени разукрасить деревья (нетрадиционное рисование).

 2. Букет. (оттиск листьями) акварель.

 3. Ароматные, душистые,цветные /груши яблоки сливы/Рисование аппликация

 Старшая группа

1. Астры –рисование «сухой кистью» тычком.

2. Летят осенние листья. ( техника акварели, цветовая растяжка) использование шаблона

3. Грибная полянка.. гриб сыроежка. 4.Осеннее дерево (берѐза)гуашь

 Средняя группа

1. Арбуз. Арбузная долька.

2. Гриб – грибочек ( цветные карандаши фон, аппликация, гуашь)

3. Паучок на паутинке.

4. Яблочки, вишни, сливы..Жѐлтый фон, сухая кисть для прорисовки яблока.

 Ноябрь

Подготовительная группа

5. Совушка. Гуашь

6. Рыбка. Гуашь, акварель

7.  Выдувание из трубочки.Тушь. акварель Дерево 8.Морская черепаха Соль

Старшая группа


5. Монотипия. Отражение в воде осенних деревьев

6. Осень загрустила( рисование качающегося дерева на ветру) мелки

7.Рыбка.Акварель свеча

8.Лев (сухая кисть).

 

Средняя группа
1. Ежик

2. Мишка – косолапый. Рисование сухой кистью ( тычок) 7Рыбка Золотая.

3. Гномик.

 Декабрь

Подготовительная группа

9.Зима.Дома.Контраст цветов

10.Снегурочка

11.Замок Снежной Королевы.

12.Новогодняя ветка

Старшая группа
9.Снег кружится.Метель Набрызг. Сближенные цвета.

10.Снегурочка

11.Дом Деда Мороза 12.Ёлочка нарядилась

 Средняя группа

9.Пес Барбос. Собачка радуется снегу

10.В лесу родилась елочка

11.Снегурочка

12. Нарядная Ёлочка. Новогодний шар ( монотипия)

 Январь

Подготовительная группа

13. Зимний пейзаж.Морозное утро

14.Пингвины.Набрызг.

15. Зимние забавы. Катание на санках. Игра в снежки

 Старшая группа

13. «Белая Берѐза под моим окном».Заря 14.Морозные узоры(окошко, свеча, акварель)

15.Белые медведи. Тонирование листа, соль. Элементы аппликации

Средняя Группа


13. Белочка

14. Воробышки замерзли.

15. Умка.Белый Медвежонок. Обнимашки. Цветной фон.

Февраль
Подготовительная группа

16. Символ нового года.

17. Царевна – Лебедь.(Свеча, акварель)

18.Снегири

19. Медведь – лежебока. В берлоге

Старшая группа
16.17.Рисование по сказке "Три медведя".(2 занятия)

18. Колобок- румяный бок. Образ весѐлого колобка и хитрой лисы.

19. Аленький цветочек.Декоративное рисование, акварель, фломастер

Средняя группа

16.Краска в которой нет цвета – серая.Ворона.

17.Кисонька – Мурысонька

18. Кораблик.(рисунок папе )

19. Ходит Месяц над домами.Сагаалган

Март
Подготовительная группа

20. Цветы маме.Трафареты,губка,акварель,гуашь

21. Коты бывают разные (Портрет кошки. Любопытная кошка и т.д.

22.Жар птица рисование ладошками. Тѐплые оттенки, украшение.

23.Богатырь и Красавица.

Старшая группа
20. Цветы маме (свеча, трафареты)

21. Милые кошечки Рисование ватой + бархатная бумага

22.Рисуем мыльными пузырями и вырезаем.(Птичка)

23.Рисование ниточками. Цветные фантазии. 

Средняя группа

20.Подарок маме. Букет мимоза (много палочек, пальчиком )

21.Подснежники

22.Крабик. Ладошки

23.Зебра

Апрель

Подготовительная группа.

24. Полетели к звездам.Мятая салфетка. Гуашь

25.Веточки вербы.

26. Путешествие в горы

27.Ледоход.В холодных тонах.

Старшая группа
24.Полет на ракете.

25. Проталина.Подснежники. Гуашь.

26. Рисование мыльными пузырями. Слоник на прогулке.

27. Плывет кораблик.Рисование по сырому.

Средняя группа

24. Летит,летит ракета. Манная крупа (планета)

25. Птичка поет. Весна.

26.Павлин.Рисуем ладошками.

27.Вербочка.

Май

Подготовительная группа

28. Море.Закат.( рисование мазками)

29."А дельфины добрые.."

30.Мотыльки.Акварель Гелевая ручка.

Старшая группа
28. Салют

29. Веточка Сакуры

30. Бабочка. Монотипия. Акварель

Средняя группа

28.Весна цветет (мятая бумага)

29.Ромашки.

30.Рисование на ткани бабочка.

Цели программы

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами традиционного и нетрадиционного рисования. Раскрытие и реализация личностных потенциалов дошкольников, воспитание творчески развитого, раскрепощенного, неравнодушного к миру, инициативного ребенка. Формирование нравственной и творческой личности, через познание художественной культуры

Результат программы

Создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться, достигать нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по – настоящему желающий этого, ребенок

Должны знать:
1. названия основных и составных цветов;

2. понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, монотипия,граттаж, кляксография линия, орнамент;, симметрия, асимметрия, композиция, пятно, роспись;

3. материалы и технические приѐмы рисования;

4. названия инструментов, приспособлений.

 

Должны уметь:
1. пользоваться инструментами легко уверенно: карандашами, кистью, палитрой;

2. полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

3. подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

4. владеть основными навыками использования белого, красного, желтого, синего цветов их смешением;

5. пользоваться материалами

6. Отражать в работе изменения в природе.

7. Точнее изображать предметы их характерные признаки, несложные движения.

 

Материально-техническая база

Для каждого ребенка:

· Гуашь 12 цветов.

· Стаканчики для воды

· Кисточка толстая (№ 8-9),кисточка тонкая (№ 2-4).

· Палитра.

· Акварель 18 −24 цвет

· Цветные карандаши 18 цветов.

· Набор цветных фломастеров.

· Гелевая ручка

· Простой карандаш,ластик

· Салфетка.