Танцевально-двигательная терапия «Клевер инклюзив»

Данная образовательная программа направлена на углубленное изучение индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями, выявление и отслеживание их возможностей, и фиксацию динамики их развития в рамках реализации программы танцевально-двигательной терапии.

Танцевальная терапия – это вид психотерапии, который использует движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека. Танцевальные терапевты работают с людьми с разнообразными эмоциональными проблемами, снижением интеллектуальных возможностей и тяжелыми заболеваниями (опорно-двигательного аппарата).

Педагоги

Анна Александровна Батранина

Содержание программы

 

1. Вводное занятие. Установление эмоционально-положительного контакта

2. Работа с телом

4. Качества движения


5. Работа с взаимоотношениями


6. Техники контактной импровизации


7. Танцевальная импровизация


8. Центрирование


9. Рисование


10. Релаксация

 

 

Цели программы

Психофизическая и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами танцевально-двигательной терапии.Пробуждение в детях интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; развитие образного мышления и воображения.

Результат программы

Планируемый результат:

Осознание собственного тела и возможностей его использования; обретение чувства собственного достоинства путем создание позитивного образа тела; наличие социальных навыков общения и адекватное выражения своих эмоций; высвобождение подавляемых чувств; раскрытие творческого потенциала.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Методическое обеспечение программы

Основные методы:

· Кинестетическаяэмпатия – может дать существенную информацию о том, как чувствует себя другой человек, и может способствовать развитию раппорта (контакта)

· Аутентичное движение – «движение в глубине». Активизирует бессознательное.

· Трансформация движения в коммуникацию – этот метод работает с движениями, которые являются дисфункциональными по своей природе, и использует их как базис, на основе которого клиента вовлекают во взаимодействие.

· Развитие темы в действие, импульса в историю

· Использование ритма

· Освобождение от напряжения

· Работа с реквизитом

· Преувеличение

Формы подведения итогов по каждому разделу дополнительной общеобразовательной программы:педагогическое наблюдение