Бассейн «Дельфинёнок»

Плавание – это способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При систематических занятиях у детей развиваются все основные группы мышц, что способствует сохранению правильной осанки.

Не вызывает сомнения оздоровительная направленность плавания. Оно широко применяется как средство закаливания и профилактики ряда заболеваний и как средство коррекции функциональных отклонений. В этом контексте важное значение имеет ранее обучение детей плаванию.

Непосредственно образовательная деятельность по плаванию так же благотворно влияет на важнейшие системы жизнеобеспечения ребенка.

Сердечно – сосудистая система: правильный ритм работы мышц и дыхательных органов, а также возможность дозировать нагрузку при плавании благотворно сказываются на работе этой системы.

Органы дыхания: плавание способствует развитию легких благодаря равномерной нагрузке на мышцы и органы дыхания. Занимаясь плаванием, ребенок дышит чистым, увлажненным воздухом. Жизненная емкость легких значительно возрастает.

Опорно-двигательный аппарат: позвоночник ребенка отличается мягкостью, эластичностью. Он очень податлив, легко образуются неправильные изгибы, которые могут закрепиться и образовать деформацию. При плавании давление на опорно-двигательный аппарат и, особенно, на позвоночник заметно снижается. Поэтому плавание является эффективным укрепляющим и корригирующим средством для опорно-двигательного аппарата. Плавание помогает развивать координацию и ритмичность движений, необходимые для любой двигательной активности.

Цель обучения плаванию: подготовить ребенка к жизни, деятельности в разных условиях

Задачи обучения плаванию:

Непосредственно образовательная деятельность по плаванию призвана решать оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи.

Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи ставят целью формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций) у детей разных возрастных групп, формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий, о телесной рефлексии, развития внимания, мышления, памяти.

Воспитательные задачи направлены на воспитание двигательной культуры, нравственно-волевых качеств: смелости, настойчивости, чувства собственного достоинства. Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Это и есть настоящее самоутверждение личности.

Задачи по обучению плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.

Основные принципы при обучении детей плаванию:

- Систематичность. Регулярная непосредственно образовательная деятельность дает несравненно больший эффект, чем эпизодическая.

- Активность. Основной формой деятельности дошкольников является игра. Игры и игровые упражнения позволяют разнообразить ООД, повысить активность детей.

- Доступность. Объяснения, показ упражнений, их выполнение, физическая нагрузка должны быть доступны детям. Руководствоваться принципом: от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному.

- Наглядность. Объяснение следует сопровождать показом; дети лучше воспринимают движения или упражнения, нежели их словесное описание.

- Последовательность и постепенность. Простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущее. На каждой ООД разучивается небольшое количество упражнений и начинается оно с повторения движений предшествующей ООД.

  Методы и приемы:

1. Подготовительные упражнения для освоения воды.

2. Общеразвивающие упражнения на суше и в воде.

3. Игры и игровые упражнения на суше и в воде.

Необходимые условия реализации программы:

1. Спортивный зал.

2. Бассейн.

3. Спортивное оборудование.

4. Резиновые игрушки, плавательные доски для бассейна.

Ожидаемые результаты:

1. Самостоятельно входить в воду, не бояться ее.

2. Безбоязненно играть и плескаться в воде.

3. Делать попытки лежать на воде.

Педагоги

Галина Анатольевна Ипатова

Содержание программы

Плавание – это способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При систематических занятиях у детей развиваются все основные группы мышц, что способствует сохранению правильной осанки.

Не вызывает сомнения оздоровительная направленность плавания. Оно широко применяется как средство закаливания и профилактики ряда заболеваний и как средство коррекции функциональных отклонений. В этом контексте важное значение имеет ранее обучение детей плаванию.

Непосредственно образовательная деятельность по плаванию так же благотворно влияет на важнейшие системы жизнеобеспечения ребенка.

Сердечно – сосудистая система: правильный ритм работы мышц и дыхательных органов, а также возможность дозировать нагрузку при плавании благотворно сказываются на работе этой системы.

Органы дыхания: плавание способствует развитию легких благодаря равномерной нагрузке на мышцы и органы дыхания. Занимаясь плаванием, ребенок дышит чистым, увлажненным воздухом. Жизненная емкость легких значительно возрастает.

Опорно-двигательный аппарат: позвоночник ребенка отличается мягкостью, эластичностью. Он очень податлив, легко образуются неправильные изгибы, которые могут закрепиться и образовать деформацию. При плавании давление на опорно-двигательный аппарат и, особенно, на позвоночник заметно снижается. Поэтому плавание является эффективным укрепляющим и корригирующим средством для опорно-двигательного аппарата. Плавание помогает развивать координацию и ритмичность движений, необходимые для любой двигательной активности.

Цели программы

Цель обучения плаванию: подготовить ребенка к жизни, деятельности в разных условиях.

Результат программы

1. Самостоятельно входить в воду, не бояться ее.

2. Безбоязненно играть и плескаться в воде.

3. Делать попытки лежать на воде.

Особые условия проведения

1. Спортивный зал.

2. Бассейн.

3. Спортивное оборудование.

4. Резиновые игрушки, плавательные доски для бассейна.