Мой край – моя культура

Программа

внеурочной деятельности

для учащихся

" Мой край – моя культура «

 

Пояснительная записка

Программа по курсу «Мой край -моя культура» составлена на основе:

- Программы формирования универсальных учебных действий, национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа позволяет школьникам овладеть позитивным эмоционально-ценностным отношением к природе Бурятии, навыками экологической и духовно-нравственной культуры, благодаря использованию нестандартных форм организации внеучебной деятельности.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать метапредметных и личностных результатов.

В основе курса лежат системно-деятельностный подход: проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Курс «Мой край» изучается с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Программа состоит из трех модулей:

"Природа и экология ",

"Литература",

"Художественная культура".

Программа рассчитана на 35 часа, 1 час в неделю.

Направление: общекультурное.
Изучение данного курса предполагает знакомство с географическим положением Бурятии, её природой, взаимодействием человека и природы; знакомство с произведениями писателей и поэтов; знакомство с основными видами искусства (изобразительным, театральным, музыкальным, декоративно-прикладным) и культурой народов, проживающих на территории Бурятии и направлено на достижение следующей цели: создание условий для углубления и расширения знаний учащихся о природе, экологии, традициях и культуре родного края, формирование любви к своему краю, чувства гордости за него.

Задачи программы:

формировать общие представления о своеобразии природы;
воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребность участвовать в творческой деятельности в природе и обществе;
воспитать интерес к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры;
формировать общие представления о литературном наследии;
воспитать бережное отношение к культурному наследию народов Бурятии.

Педагоги

Семёнова Людмила Куприяновна

Содержание программы

Программа позволяет школьникам овладеть позитивным эмоционально-ценностным отношением к природе Бурятии, навыками экологической и духовно-нравственной культуры, благодаря использованию нестандартных форм организации внеучебной деятельности.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать метапредметных и личностных результатов.

В основе курса лежат системно-деятельностный подход: проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Курс «Мой край» изучается с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Программа состоит из трех модулей:

"Природа и экология ",

"Литература",

"Художественная культура".

Программа рассчитана на 35 часа, 1 час в неделю.

Направление: общекультурное.
Изучение данного курса предполагает знакомство с географическим положением Бурятии, её природой, взаимодействием человека и природы; знакомство с произведениями писателей и поэтов; знакомство с основными видами искусства (изобразительным, театральным, музыкальным, декоративно-прикладным) и культурой народов, проживающих на территории Бурятии и направлено на достижение следующей цели: создание условий для углубления и расширения знаний учащихся о природе, экологии, традициях и культуре родного края, формирование любви к своему краю, чувства гордости за него.

Цели программы

Цель: создание условий для углубления и расширения знаний учащихся о природе, экологии, традициях и культуре родного края, формирование любви к своему краю, чувства гордости за него.

Результат программы

Умение оценивать поступки других людей и свои поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Особые условия проведения

Самостоятельно обнаруживает и формулирует учебную проблему.

- умеет моделировать свои знания: находить, извлекать и перерабатывать необходимую информацию.

Материально-техническая база

библиотеки, музеи, автотранспорт.