Школьное лесничество «Зеленый патруль»

Экология стала проблемой нашего общества.

Изучение основ научных знаний об окружающем нас мире в современном образовании приобретает особенно важное значение.

Надвигающаяся опасность экологического кризиса создала необходимость поиска коллективных действий и общих стратегий. Становление экологического мышления, воспитание активного неравнодушия к проблемам экологии – одна из важнейших задач экологического образования общества.

Создание объединения «Школьное лесничество» является важным звеном в подготовке подрастающего поколения к труду, воспитании бережного отношения к природе, формировании у учащихся навыков правильного природопользования, а также получении подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области лесоводческой деятельности. Данный курс позволяет формировать экологическую культуру, помогает ощутить взаимосвязь природы и человека, способствует возникновению гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой.

Актуальность введения программы «Юный эколог» бесспорна, лес является одним из основных типов растительного покрова Земли, оказывающее огромное влияние на окружающую человека среду.

Программа Школьного лесничества «Зеленый патруль» предназначена для учащихся 4 классов и раскрывает для детей основополагающие темы взаимодействия человека с окружающей природной и социальной средой.

 

Педагоги

Волкова Елена Владимировна, учитель начальных классов, 1 кв.категория

Содержание программы

Программа предусматривает разнообразную деятельность, отвечающую интересам и возможностям детей – исследовательскую, игровую, природоохранную, практическую, познавательную. Программа включает в себя экскурсии, дидактические игры, творческие конкурсы, трудовые десанты, беседы с мастерами леса и специалистами АУ РБ «Кабанский лесхоз». Участие в конкурсах, акциях по тематике деятельности школьных лесничеств и мероприятиях природоохранной деятельности.

Школьное лесничество организуется из числа учащихся общеобразовательной школы по совместному решению дирекции школы и администрации лесохозяйственного предприятия. Учащиеся принимаются в школьное лесничество на добровольной основе. Члены школьного лесничества имеют право носить знаки отличия.

Всё это обеспечивает единство чувственного и рационального познания природного окружения человека, прививает детям первичные знания и навыки в области экологического образования и воспитания, расширяя, углубляя и дополняя, таким образом, знания детей полученные по школьной основной программе. В этом и заключается актуальность программы.

Цели программы

Цель программы – расширение и углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии, развитие экологического мышления, воспитание у учащихся экологически обоснованного отношения к природе, вовлечение детей в практическую природоохранную деятельность.

Задачи:

1. формирование у учащихся экологической грамотности;

2. воспитание бережного отношения к природе;

3. расширение кругозора учащихся в области лесоведения и экологии,

4. умение давать экологическую оценку состояния лесного хозяйства;

5. пропаганда знаний о значении леса, его роли в природе и хозяйственной жизни людей;

6. помощь в мероприятиях, направленных на сбережение и приумножение лесных богатств;

7. изучение профессий, связанных с работой в лесном хозяйстве.

 

Результат программы

По окончании первого года обучения воспитанники должны знать основные понятия:

· Правила поведения в природе.

· Роль природы в жизни человека.

Уметь:

·Оценивать экологические ситуации в природе и ближайшем окружении.
·Воплощать полученные компетенции в различных видах деятельности.

Учащиеся должны знать:

Понятие об экологии; о простейших взаимосвязях живых организмов и среды;

Правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

Основные понятия о лесе, причины нарушения лесных экосистем;

Как правильно поступить при той или иной экологической ситуации;

Правила поведения в природе;

Правила посадки древесных растений, ухода за саженцами, правилами сбора и хранения семян растений;

Учащиеся должны уметь:

Видеть и понимать красоту живой природы;

Проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;

Анализировать собственное поведение в природе;

Уметь ориентироваться в лесу;

Распознать растения ближайшего парка, леса.

Производить посадку древесных растений, ухаживать за саженцами;

Изготавливать и развешивать кормушки, скворечники;

Особые условия проведения

Создание комфортных условий для воспитанников. Организация походов, акций, поездок.

Наличие прививки против клещевого энцефалита.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, столы, стулья. Видеоматериалы о природе. Компьютер, проектор, принтер, сканер.