Секция «Настольный теннис»

Данная программа по настольному теннису является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию ОУ.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, районных и республиканских соревнованиях по настольному теннису. Кроме этого, учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

Педагоги

Мартиросян Эдуард Робертович - учитель физической культуры

Содержание программы

 Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», "большие клещи«.

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Тактика одиночных игр.

Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче – накат по прямой; 6) при короткой подаче – несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).

Цели программы

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры в настольный теннис.

Результат программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

"Настольный теннис"

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; · общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

· технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

· представлять настольный теннис как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; · организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

· организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

· выполнять технические действия настольного тенниса, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Особые условия проведения

В настольный теннис может играть любой человек, практически без ограничений по возрасту, состоянию здоровья и физической готовности.

Материально-техническая база

Спортивный зал на базе МБОУ "Баргузинская СОШ".

Инвентарь: столы для настольного тенниса, ракетки, мячи, скакалки, гимнастические скамейки, тренажер колесо, эспандеры, мячи из других видов спорта: баскетбол, волейбол, большой теннис.