Кружок по ИЗО «Живые краски»

Программа способствует приобщению детей к художественному творчеству. В процессе обучения учащиеся освоят практические приёмы и навыки изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция), получат знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Программа способствует формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, что в дальнейшем может помочь ребёнку с профессиональным самоопределением. Учащиеся имеют возможность участия в различных конкурсах по изобразительному искусству.

Педагоги

Зверьков Андрей Андреевич

Содержание программы

Программа включает следующие разделы:

1. Знакомство с искусством.

2. В мире много интересного.

3. Красота в умелых руках.

4. В мире волшебных красок.

Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков художественного мастерства.

Цели программы

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

О формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

Сочетание холодных, теплых тонов.

Об узорах, орнаменте в полосе.

О сюжетной композиции.

О конструктивном, скульптурном способах лепки.

Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки.

Перспектива.

Штрих.

Плакат, открытка, шрифты.

О декоративно-прикладном искусстве и народных художественных промыслах.

О росписи, ее видах и основных различиях.

Творческий подход к работе.

О фактуре предметов.

 

Учащиеся должны уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Изображать маленькое и большое, дальше и ближе.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.

Выделять главное и второстепенное.

Самостоятельно обдумывать и выбирать композицию.

Создавать композиции из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников.

Изображать животных и человека в движении.

Изображать объем.

Чувствовать цвет.

Передавать форму, структуру предметов, величину и соотношение частей.

Работать в разных техниках «а-ля прима», «гризайль», "монотипия".

Лепить народные игрушки.

Передавать мысли и переживания в работе.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет

Материально-техническая база

Учебный кабинет, мультимедиа проектор, предметы натюрмортного фонда: предметы быта: стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, блюда, салатницы); деревянные (шкатулки, ложки, бочонки, коробочки, разделочные доски); металлические (самовары, чайники, утюги, ложки, ножи, кастрюли, кофейники); керамические (блюда, чайники, чашки, вазы).

Муляжи (грибы, фрукты, овощи); драпировки (однотонные, с цветным и геометрическим орнаментом), ткань разной фактуры (бархат, шелк, ситец, холст, шерсть, тюль); гипсовые предметы (геометрические фигуры, орнаменты, головы с античных слепков).

Фотоматериалы, иллюстрации картин известных русских и зарубежных художников.