Студия хорового пения «Музыкальная планета»

Особенность этой программы заключается в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом задействованы дети не только разного возраста, но и имеющие разные стартовые способности.

Данная программа также решает немаловажную задачу – оздоровительно-коррекционную. За последние годы во всем мире наблюдается тенденция к ухудшению здоровья детского населения. А пение благотворно влияет на развитие голоса, помогает исправить речевую патологию, представляет собой действенное средство для снятия напряжения и гармонизации личности.

Также отличие данной программы от других является системный и комплексный подход к хоровому образованию учащихся через использование разнообразных форм взаимодействия (индивидуальные, групповые, коллективные); системы приемов (творческий эксперимент, мысленное экспериментирование, инструментальное музицирование, пение); деятельностной позиции (субъект-субъектные отношения); средств (музыкальные произведения, картины, компьютерные презентации); что позволяет формировать и развивать навыки учебно-познавательной деятельности.

Педагоги

Руководитель – Мельникова Надежда Анатольевна, 59 лет, стаж работы 38 лет. Надежда Анатольевна- творчески работающий педагог, постоянно совершенствующий профессиональное мастерство, использующий в своей деятельности достижения педагогической науки и практический опыт передовых учителей. Одним из основополагающих факторов успешности ее работы является также умение выстраивать субъект-субъектное взаимодействие с учениками. Занятия Надежды Анатольевны всегда тщательно продуманы, содержательны, интересны. Она развивает у учащихся чувство прекрасного, формирует эстетический вкус, умение понимать и ценить искусство. Учет индивидуальных особенностей учащихся, умелое создание атмосферы творческого поиска, высокий профессионализм педагога позволяют добиваться хороших результатов обучения, воспитания и развития. Воспитанники Надежды Анатольевны являются неоднократными победителями и призерами районных, республиканских, международных конкурсов. 

Содержание программы

Задачи:

1)Обучающие:

- приобретение знаний о певческом голосообразовании;

-формирование и совершенствование вокально-технических, художественных, певческих навыков;

- формирование представления учащихся о стилях, средствах музыкальной выразительности, построении драматургии песни;

 

2)Развивающие:

-сохранение и укрепление психического здоровья детей;

-развитие музыкального слуха и голосовых данных учащихся на -классических основах элементарного сольфеджио и вокала;

- развитие исполнительских навыков;

- развитие музыкально – эстетического вкуса;

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- выявление одарённых (талантливых) и мотивированных детей, содействие их дальнейшему совершенствованию;

 

3)Воспитательные:

- формирование новых социальных ценностей, связей, жизненных ориентиров;

- создание максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

- формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности учащихся;

- создание условий, способствующих расширению спектра видов деятельности для удовлетворения потребностей и интересов детей;

-формирование у ребёнка социальной компетентности, готовности к общественной и профессиональной деятельности;

Формы проведения занятий:

Занятия проводятся со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа. Изложение теоретического материала с иллюстрациями музыкальных, поэтических примеров, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия. Дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Постановка, репетиция. Отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей, хореографические элементы, работа с микрофоном.

Заключительное занятие. Отчетный концерт. Проводится для детей, педагогов, родителей, гостей.

Выездное занятие. Посещение выставок, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

Цели программы

Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению, хоровому исполнительству.

Результат программы

. Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и вокально-хоровому виду музыкально-творческой деятельности;

– развитое художественное восприятие, умение оценивать вокально-хоровые произведения, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

– общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

– представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

– использование элементарных вокально-хоровых умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах внеурочной деятельности;

– готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

– участие в концертной деятельности, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

 

Метапредметные результаты:

– наблюдения за различными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

– ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;

– овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

– применение знаково-символических и речевых средств для расширения коммуникативных и познавательных задач;

– готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, общение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

– планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

– участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

– умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

 

Личностные результаты:

– укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

– наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

– формирование личностного смысла постижения хорового искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

– приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

– продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкальных творческих задач.

– развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

 

 

Особые условия проведения

Без ограничений, ребенок должен просто любить музыку и петь!

Материально-техническая база

Для полноценных занятий и проведения мероприятий хоровой студии имеются:

Актовый зал – помещение площадью 185кв.м, вместимостью −90чел., оборудованное сценической площадкой, зрительскими местами и звуковоспроизводящим оборудованием – для проведения концертов, репетиций, общекружковых мероприятий и занятий