«Профориентация и самоопределение одаренных детей»

Образовательная программа «Ранняя профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение» разработана на основании:

· Программы перспективного развития школы на 2016 – 2021 годы;

· Основной образовательной программы начального общего, основного общего образования;

· Образовательной программы среднего (полного) общего образования;

· Модели организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования.

2.2. Образовательная программа по ранней профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся школы в общей сложности составляет 168 часов в учебном году, из них 18 часов на теоретическое изучение обязательных курсов. 16 часов на информационную работу и 16 часов на консультационную работу.

 

2.3. Модель «Ранняя профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение» учащихся состоит из следующих модулей:

· Модуль № 1 – "Юный журналист";

· Модуль № 2 – "Моя финансовая грамотность";

· Модуль № 3 – "Основы информационной грамотности";

· Модуль № 4 – "Я – гражданин России"

2.4. Каждый модуль предусматривает не только изучение теоретических основ, но и социальные практики, профессиональные пробы, учебно-воспитательные мероприятия, которые содержательно дополняют указанные спецкурсы.

Педагоги

Поломошнова Наталья Александровна, Лубсанова Мэдэгма Ракшаевна, Чуфинев Александр Сергеевич, Темников Максим Иннокентьевич

Содержание программы

Образовательная программа «Ранняя профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение» разработана на основании:

· Программы перспективного развития школы на 2016 – 2021 годы;

· Основной образовательной программы начального общего, основного общего образования;

· Образовательной программы среднего (полного) общего образования;

· Модели организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования.

2.2. Образовательная программа по ранней профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся школы в общей сложности составляет 168 часов в учебном году, из них 18 часов на теоретическое изучение обязательных курсов. 16 часов на информационную работу и 16 часов на консультационную работу.

 

2.3. Модель «Ранняя профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение» учащихся состоит из следующих модулей:

· Модуль № 1 – "Юный журналист";

· Модуль № 2 – "Моя финансовая грамотность";

· Модуль № 3 – "Основы информационной грамотности";

· Модуль № 4 – "Я – гражданин России"

2.4. Каждый модуль предусматривает не только изучение теоретических основ, но и социальные практики, профессиональные пробы, учебно-воспитательные мероприятия, которые содержательно дополняют указанные спецкурсы.

Цели программы

Выявление и развитие одаренных и талантливых детей.

Результат программы

Готовность школьника к самостоятельному выбору профиля обучения и дальнейшего обучения по выбранной специальности, через критерии

– наличие и выраженность ценностей, связанных с необходимостью выбора профиля;

- характеристики целей продолжения образования;

- информационная подготовленность в отношении значимости ранней профессиональной ориентации для жизненного и профессионального становления;

- уровень самопознания, востребованного в ситуациях учебного и профессионального самоопределения;

- наличие опыта, выраженного в предметных, надпредметных и ключевых компетентностях, необходимых для индивидуального планирования профессионального самоопределения.