Кружок «Каблучок»

Хореография- это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, историко-бытовыми, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми занятиями. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографии в дошкольном учреждении возможно только при использовании педагогических принципов:

- принцип допустимости и индивидуальности;

- принцип постепенного повышения требований;

- принцип систематичности;

- игровой принцип;

- принцип сознательности, активности;

- принцип повторяемости материала;

- принцип наглядности;

Итогом занятия является танец. Танец, поставленный на основе выученных движений, помогает развить танцевальность. Преодолевая технические трудности, дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность.

Педагоги

Музыкальный руководитель Кравчук Анастасия Андреевна педагог первой кваликафикационной категории

Содержание программы

Первый год обучения.

-вводное занятие "Давайте познакомимся«

-музыкально ритмические движения «Здравствуй сказка», «В коробке с карандашами», «На птичьем дворе», "Зимняя сказка"

-элементы русского танца "в саду ли в огороде«

-детский бальный танец, ритмика «Приглашение к танцу», "Я хочу танцевать"

-детский бальный танец, ритмика "Давай построим большой хоровод"

Второй год обучения.

-вводное занятие "Встанем, дети, в круг«

- музыкально ритмические движения «Осенняя прогулка», "В гостях у Белоснежки"

-элементы русского танца "Лесные приключения"

-детские бальные танцы "Путешествие в сказку"

-элементы народного танца "Из бабушкиного сундучка«

-детский бальный танец, элементы историко-бытового танца «Мы собираемся на бал», "На встречу к солнцу"

-элементы эстрадного танца "Веселая карусель"

Цели программы

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт с музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага  носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы. На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения  перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнить движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открывать и закрывать руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции. Участники кружка за два года обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваться высоких результатов.

Особые условия проведения

- чувство музыкального ритма.

способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами. Темпом и ритмом. 

- эмоциональная отзывчивость.

выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

- танцевальное творчество.

способность правильно и "Музыкально" исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные движения

Материально-техническая база

-светлый и просторный зал;

- музыкальная аппаратура;

- тренировочная одежда и обувь;

- сценические костюмы;

- реквизит для танцев;