Интеллект-клуб «Эрудит»

В объединении «Эрудит» занимаются дети разных возрастов. Дети младшего школьного возраста имеют большие познавательные возможности, что позволяет начать знакомство с интеллектуальными играми во 2-4 классах. При переводе из начальной школы в среднюю, изменившиеся условия предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному развитию школьников, к степени сформированности у них определенных учебных знаний и действий. Занятия в интеллектуальном объединении «Эрудит» помогают развить интеллектуальную и познавательную активность обучающихся этого возраста.

Для подросткового возраста очень важны самопознание, самоопределение, самореализация. Решить эти проблемы в какой-то мере помогают занятия школьников в интеллектуальном объединении, участие их в интеллектуальных играх. Занятия в объединении направлены на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей.

Программа объединения строится по следующим направлениям:

1.Ознакомление учащихся с различными типами игр, их особенностями.

2.Организация интеллектуальных игр по возрастным группам.

3.Подготовка и проведение школьного фестиваля интеллектуальных игр, участие в товарищеских играх с командами других республиканской школьной лиги.

4.Тренировка команд, подготовка их к участию в районном фестивале интеллектуальных игр.

Педагоги

Педагог ОДД Батуева Софья Заяновна

Содержание программы

Введение в образовательную программу.

Теоретическая часть. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. История интеллектуальных игр и команд. Виды, типы, формы интеллектуальных игр. Техника безопасности.

2. Игры с вопросами на перечисление. Теоретическая часть. Правила игр.

Практическая часть. Тактика игры.

3. Игра «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры, с тактикой, с видами заданий происходит на теоретической части занятий. На практике отрабатываются вопросы, стратегия и тактика игры.

4. Игра «Десятка» – знакомство с видами заданий, вырабатываются практические навыки игры в парах и в группах.

5.Игра «Пентагон» – знакомство с правилами игры, отработка практических навыков по разным темам.

6. Игра «Брейн – ринг» – знакомство с особенностями игры, отработка практических навыков.

7. Мир ребусов – знакомство с правилами составления ребусов, решение различных ребусов.

8. Кроссвордомания – знакомство с разными видами кроссвордов на теоретическом занятии, отработка навыков отгадывания кроссвордов происходит на практических занятиях.

9. Забавы со словами – изучение различных игр со словами.

10. «Интеллектуальный волейбол» – знакомство с правилами игры, выполнение практических заданий обучающимися.

11. Игра «Перевертыши» – разгадывание самых различных перевертышей.

12.Загадки про слова – разгадывание шутливых словесных загадок.

13. Итоговое занятие. Подведение итогов учебного года, Поощрение лучших команд, предполагаемый план на следующий учебный год.

Цели программы

Развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка и их самореализация.

Результат программы

Воспитательный результат:

1 уровень: Обучающиеся приобретают социальные знания о нормах поведения в группе, о понятии «команда» и т.д. Формируется первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни через познание социального мира, познание жизни людей и общества через материалы интеллектуальных игр.

2 уровень: формирование позитивных отношений детей к базовым ценностям общества через организацию групповых дискуссий на занятиях.

 

Метапредметный результат:

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.

Личностные УУД: обучающиеся должны уметь адекватно оценивать себя, других, осознают необходимость получения знаний.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет, ноутбук, проектор, учебная доска, принтер