«Доброволец»

. Волонтёрство – это институт воспитания честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, вдохновения, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, добра.Задача становления личности сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у подрастающего поколения сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. Сегодня волонтёрское движение – это новое социальное явление. Для подрастающего поколения – это активное осуществление общественно значимой деятельности, которая способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших самостоятельности, самоутверждения и самоуважения, приобретению уверенности в себе и своей значимости для других. В совместных делах ребята могут получить позитивный опыт социального взросления, социальной ответственности. Ведущие современные педагоги, психологи и социологи считают, что добровольная общественная деятельность не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать формированию активной жизненной позиции подрастающего поколения. В настоящее время развитие волонтёрского движения связано с растущим числом социальных проблем, в решении которых волонтёры незаменимы. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтёрского движения приобретает в образовательной среде особую актуальность.

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Этот период отличается повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать, демонстрировать свои способности, стремлением получать высокую оценку со стороны. Изменение социальной позиции подростка, его стремление занять определённое место в жизни, обществе, в отношениях со взрослыми находят отражение в резко повышенной потребности подростка оценить самого себя в системе «Я и моё участие в жизни общества». Дополнительная общеразвивающая программа «Новое поколение» строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия, предполагает включение подростков в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт. Содержание проектов, входящих в программу, способствует формированию активной гражданской позиции, создаёт мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Программа несёт в себе основную идею – воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости и сопереживание, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Программа опирается на ряд принципов, таких как:

ориентация на широкое гуманитарное содержание, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности;

формирование целостного и эмоционально-образного восприятия мира;

обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей и подростков того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании;

развитие ключевых компетенций обучающихся;

обязательная опора на содержание основного образования, использование его историко-культурологического компонента;

 реализация единства образовательного процесса.

Педагоги

Эрдынеева Соелма Абидуевна

Содержание программы

В дополнительной общеразвивающей программе «Доброволец» соединены разные направления воспитательной деятельности от пропаганды здорового образа жизни, физического и творческого развития личности, трудового и экологического воспитания до формирования гражданской позиции подрастающего поколения через включение детей в социально-значимую деятельность.

Цели программы

Цель – формирование нравственных и коммуникативных качеств личности через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося; апробация новых форм организации занятости обучающихся для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Результат программы

Будут сформированы морально – нравственные качества, такие как доброта, отзывчивость, милосердие; толерантность;

будет:

 сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

 развита система совместной деятельности детей и взрослых;

 сформирована личностная ответственность за выполняемую работу;

 сформирована активная гражданская позиция.

Материально-техническая база

Актовый зал, проектор, экран, микрофон, колонки