Хоровое пение

 Программа первого года обучения предусматривает освоение учащимися общих сведений об интересующем их виде деятельности, помощь им в составлении представления о выбранной деятельности и оценке своих возможностей в её освоении. Она является переходной к базовой общеразвивающей программе обучения. Программа второго и третьего года обучения предназначена для учащихся, имеющих выраженный интерес к её содержанию. Она предполагает возможность осмысления учащимися имеющегося у них опыта в выбранной деятельности, углубления теоретических знаний и практических умений, самостоятельного переноса знаний и умений в новую ситуацию. Актуальность программы связана с ростом числа учащихся, желающих заниматься вокальным пением и участвовать в концертно-исполнительской деятельности. Для того, чтобы дети, наделенные способностью и тягой к творчеству и развитию своих вокальных способностей, могли овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана настоящая программа.

Педагоги

Лалетина Елена Семеновна

Содержание программы

По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности, нацеленной на получение сведений по предусмотренному виду деятельности и формирование предметных учебных умений и универсальных учебных действий в этом виде деятельности, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.

Исходной теоретической основой программы являются положения о

  • роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном становлении;
  • развитии творческого потенциала и музыкальных способностей учащихся разных возрастных групп соразмерно их личной индивидуальности;
  • вокально-хоровом искусстве как источнике раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах и гармонизации личности.

Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем увидеть способности каждого учащегося, развить их и помочь показать ему его возможности, учитывая физиологические и вокальные особенности детского голоса, соответствующие возрастным особенностям; научить учащихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающими мышечные и психологические "зажимы". Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого учащегося.

Цели программы

Формирование и развитие у учащихся художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части культуры духовной, их потребностей в культуротворческой деятельности через приобщение к вокально-хоровому искусству, обучение пению, развитие их певческих и творческих способностей.

Результат программы

1) учащиеся расширят и углубят знания:

  • о художественной деятельности как специфической форме познания и преобразования мира;
  • о выразительных средствах языка различных направлений творчества;
  • о прекрасном в действительности, труде, общественной жизни;
  • о творчестве деятелей отечественной и мировой культуры;
  • по программам эстетических курсов школьного образования (музыка, ИЗО и другие).

в вокально-хоровом искусстве:

  • о музыкальной и исполнительской культуре;
  • о выразительных и изобразительных интонациях, характерных чертах вокально-хорового искусства;
  • о различных жанрах вокально-хорового искусства;
  • о различных жанрах вокально-хоровой музыки в творчестве русских и зарубежных композиторов;
  • обосновных понятиях музыкальной грамоты (ноты, ритм, лад, тональность, интонация, интервалы, аккорды);
  • о технике сольного и хорового пения.

2) у учащихся продолжится формирование умений:

  • в моделировании и воплощении собственного художественно-творческого замысла с использованием выразительных средств художественного творчества, различных художественных материалов;
  • в передаче средствами художественного образного языка своего отношения к шедеврам российского и мирового искусства, изображающим различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • в восприятии произведений художественного творчества, высказывании аргументированного суждения об их содержании, сюжете и выразительных средствах;
  • в использовании дополнительных источников информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете).
  • в вокально-хоровом искусстве:
  • в соблюдении требований музыкальной и исполнительской культуры;
  • в реализации творческого потенциала при осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов;
  • во владении техникой сольного и хорового пения.

3) у учащихся будет осуществляться воспитание:

  • ценностного отношения к прекрасному в действительности, труде, общественной жизни;
  • готовности беречь, охранять и преумножать культурные ценности;
  • потребности в обогащении знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности.

Материально-техническая база

Кабинет музыки,сцена,фортепиано,шумовые инструменты