Школьный календарь событий СОШ № 4

Воспитательная работа школы строится на принципах:

- сотрудничества администрации, учителей, учащихся и родителей;

- учета возрастных особенностей учащихся с опорой на организацию детского успеха, психологической поддержке учащихся;

- взаимодействия с воспитательными учреждениями микрорайона.

 

Таким образом, суть воспитательной системы нашей школы заключается:

– в поиске смысла и определении всеми участниками образовательного процесса показателей качества образования;

– в создании условий для получения учащимися качественного образования;

– в оценке качества образования учащихся и эффективности в целом всей инновационной деятельности школы через мониторинг качества образования.

Цель воспитательной системы: создание педагогических условий, в которых каждый ученик за время обучения в школе сможет сформировать набор компетентностей, помогающих ему активно включиться в жизнедеятельность современного социума и стать конкурентоспособными в современном социуме:

¾ социальная (составляющие: толерантность, коммуникабельность, готовность к конструктивному диалогу, умение работать в команде, креативность, самодеятельность, понимаемая как овладение алгоритмом проектной деятельности),

¾ гражданская (составляющие – принятие учащимися демократических ценностей; социальная активность обучающихся; готовность учащихся отвечать за свои поступки).

¾ профориентационная – умение сделать самостоятельный профессиональный выбор в соответствии со своими способностями и общественными ценностями; умение принимать решения при выборе профессии или образовательного профиля; умение планировать свою будущую профессиональную карьеру.

¾ здоровьесберегающая (составляющие: осознание ценности здоровья – мотивационный аспект; овладение навыками поддержки и укрепления своего здоровья – деятельностный аспект)

¾ учебная (составляющие: интерес обучающихся к учебным предметам; успешное освоение базовых и профильных образовательных программ; функциональная грамотность).

Педагоги

Батуева Софья Заяновна

Содержание программы

Знакомство с нормативными документами 

Формирование банка данных нормативно-правовых документов и методических материалов

Проведение инструктажа по ТБ перед проведением мероприятий

Обзор педагогической и методической литературы

Создание банка разработок к традиционным мероприятиям школы

Оформление информационного стенда

Публикация новостей на школьном сайте

Обмен информацией и опытом с педагогами других школ

Проведение консультаций со школьниками и классными руководителями по подготовке к мероприятиям

Участие в совместных семинарах, заседаниях МО объединений педагогов-организаторов школ района

Оказание организационной помощи в деятельности органов школьного самоуправления

Участие в заседаниях школьных МО педагогов воспитывающей деятельности

Корректировка плана работы на месяц

Работа над изучением передового опыта 

Оказание методической помощи классным руководителям, учителям в проведении общешкольных дел

План работы с одарёнными детьми

В этом году работа будет продолжена и направлена на создание благоприятных условий для совершенствования присущих учащимся видов одарённости.

Принципы работы с одаренными детьми:

ü принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

ü принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

ü принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

ü принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

ü принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели работы с одаренными детьми

ü Создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей

ü Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Формы работы с одаренными учащимися

ü объединения дополнительного образования;

ü внеурочная деятельность;

ü конкурсы и конференции;

ü интеллектуальный марафон;

ü участие в олимпиадах;

Работа с родителями одаренных детей

ü Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

ü Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

ü Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

Мероприятие


Разработка индивидуального маршрута развития каждого ребёнка
Индивидуальная работа с детьми и родителями. Внеурочный курс "Работа с портфолио"
Сентябрь-октябрь
Различные варианты метода наблюдения за детьми
Родительские собрания, индивидуальная работа с детьми и родителями.
В течение года
Анкетирование родителей
Изучение результатов, учёт сведений в деятельности.
До 09.09.
Создание положительной мотивации к учению.
Словесная оценка, поддержка усилий детей, создание ситуации успеха.
Ежедневно
Развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности
Ролевые игры, тематические классные часы, беседы, упражнения
Еженедельно
Вовлечение детей во внеурочную деятельность, дополнительное образование
Беседы, демонстрирование успешных результатов занятий, ярмарка допобразования
Сентябрь
Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики.
Диагностика, коррекционная работа по её результатам.
Сентябрь, декабрь, апрель.
Участие в интеллектуальных конкурсах
Предметные декады
В течение года
Организация различных интеллектуальных игр, спортивных соревнований, творческих конкурсов
Классные часы,

"Весёлые старты", праздники:

"День именинников«, Осенний бал, «День Защитников Отечества», «Мамин день» и т.д.
Октябрь – май.
Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками
Парная и групповая работа, совместные выступления (художественная самодеятельность). Внеурочная деятельность.
В течение года.
Использование вариативной части учебников
Индивидуальная работа на уроках, во внеклассной работе.
В течение года.
Развитие логического и творческого мышления.
Решение головоломок, математических задач, занимательных упражнений
В течение года.
Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.
Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями.
В течение года.

Цели программы

Глобальными целями воспитательной работы являются:

· социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

· приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере науки и культуры.

· ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе

· развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования мира и общества, формированием интеллектуальных умений;

· овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

· формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Результат программы

Создание условий для самореализации и саморазвития личности ребѐнка через организацию и проведение культурно-массовых мероприятий в школе предполагает такие результаты:

- формирование навыков организованности, исполнительности, вежливости, уважения к старшим;

– чувство патриотизма и любви к Родине у учащихся;

– нравственное отношение к человеку, труду, природе;

- приобщение к духовным национальным и общечеловеческим ценностям;

- развитие ученического самоуправления в целях развития ученического коллектива;

- организованная совместная работа педагогов, учащихся и родителей по развитию нравственного воспитания учащихся.

-разнообразие и новые формы воспитательной работы и детского досуга, применение передового педагогического опыта и современных информационных технологий.

-обеспечение участия учащихся школы в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях различного уровня.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинеты,  актовый зал, звуковое и световое оборудование, ноутбук, проектор, экран, МФУ