ОПТ

Общественно полезный труд – составная часть учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство всестороннего развития младшего школьника.

Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в труде, уважение к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

Главным направлением общественно полезного труда являются работы, имеющие общественно полезную значимость; работы для своей школы, класса, по охране природы, самообслуживание.

Содержание программы

Самообслуживание

Дежурство в классе выполнение обязанностей дежурных. Самообслуживание в столовой. Уборка посуды. Уборка постели. Содержание в чистоте одежды и обуви.

Работа для семьи

Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

Работа для школы.

Изготовление наглядных пособий. Мелкий ремонт книг.

Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Изготовление изделий для оформления класса, школы к праздникам.

Охрана природы.

Сбор макулатуры. Сбор природного материала для оформления композиций.

Сбор корма для зимующих птиц. Изготовление кормушек. Подкормка птиц.

Охрана зеленых насаждений.

Работы по благоустройству.

Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора. Оказание помощи в поддержании чистоты классной комнаты.

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли); размножение комнатных растений.

Дарить добро людям.

Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.

Изготовление сувениров и поздравление родных и престарелых людей.

Подготовка номеров художественной самодеятельности к различным праздникам.

Правила безопасности труда и личной гигиены.

Цели программы

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта общественно-полезной деятельности и формирования принимаемой обществом системы трудовых ценностей

Результат программы

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к занятиям общественно-полезной деятельностью;
представление о причинах успеха в общественно-полезной деятельности;
первоначальная ориентация на оценку результатов собственной общественно-полезной деятельности;
интерес к отдельным видам общественно-полезной деятельности;
знания о гигиене труда и организации рабочего места.
представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать смысл инструкции учителя и принимать поставленную задачу;
понимать выделенные учителем ориентиры действия;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

· принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

· понимать важность коллективной работы;

· контролировать свои действия при совместной работе;

· допускать существование различных точек зрения;

· договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

· воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

· называть профессии своих родителей;

· организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

· соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

· отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

· уважительно относиться к труду людей;

· называть некоторые профессии людей своего региона.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- участвовать в различных видах общественно-полезной и личностно-значимой деятельности;

- творческому сотрудничеству со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности.

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

- мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности.

Материально-техническая база