Робототехника. Полидрон Гигант.

Робототехника. Робот в образовательном процессе – это прежде всего, междисциплинарный технический объект, устройство и принцип действия которого есть область приложения знаний целого комплекса наук: сведений по истории робототехники и современных перспектив роботостроения; места и роли робототехнических систем в современной техносреде, сущности понятия «робот», видов роботов, различных технических изобретений.

Обучающие функции робототехники состоят прежде всего, в том, что дошкольники, занимаясь робототехникой, осваивают новый и принципиально важный пласт современной технической культуры.

Робототехника – это новое средство наглядности, которое может рассматриваться как эффективное средство индивидуализации обучения. Особый эффект воздействия занятий по робототехнике связан с высокой мотивацией этих занятий. Непосредственная работа руками и активная практика самостоятельного решения детьми конкретных технических задач – еще более существенные факторы этого влияния.

Особо значима роль робототехники в развитии качеств личности, повышающих эффективность работы каждого человека в его взаимодействии с другими людьми. Это навыки коммуникации и межличностного общения. Главным среди них является – умение работать в команде.

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Педагоги

Будаин С.М.

Содержание программы

Это самый большой по количеству деталей конструктор серии «Гигант». Включает в себя две главные геометрические фигуры – квадрат и треугольник. Он позволяет создавать условия для проведения активности самими детьми, так же позволяет большому количеству детей играть одним набором и учиться создавать большие совместные проекты. Основной акцент – на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игры, общения, исследования ). Главное условие- «Взрослого должно быть мало», тогда у детей возникает ощущение, что это они сами чего-то достигли и сами сделали «открытие». Отличная возможность для детей ознакомиться с основами строительства. Большое количество деталей и качественная пластмасса, позволяет использовать «Гигант» для игры с детьми в оздоровительные подвижные игры даже на улице. Предназначен для групповой игровой деятельности. Знакомит детей с основами строительства. Способствует социально-коммуникативному, физическому, речевому развитию.

С помощью этого конструктора дети имеют возможность возводить огромные конструкции сооружать замки, башни, машины, лодки и даже дома с тоннелями, по которым можно проползти, одновременно осваивая понятия фигур, двух- и трёхмерных объектов, текстуры, а также обучаться работе в команде, претворяя идеи в реальность.

Цели программы

Цель:

Создать условия для выявления, поддержки и развития детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в системе дошкольного образования.

Задачи:

Выявление способного ребёнка, изучение природы детской одаренности в проектировании.
Изучение личностных особенностей способного ребёнка, создание условий для развития творческого потенциала личности таких воспитанников;
Развитие способностей, работа с детьми, удовлетворяющей потребности, интересы детей.

Результат программы

 

Показатели основ технической подготовки детей старшего
дошкольного возраста:

- Обладает начальными
знаниями о себе, о
природном и социальном
мире, в котором он
живёт; обладает
элементарными
представлениями из
области живой природы,
естествознания,
математики и т.п

- Ребёнок обладает
развитым воображением,
которое реализуется в
разных видах
деятельности

-Ребёнок способен к
принятию собственных
решений, опираясь на
свои знания и умения в
различных видах
деятельности

-Изучает и анализирует
информацию, технические
данные, показатели и результаты
работы, обобщает и
систематизирует их, проводит
необходимые расчеты, используя
современную электронновычислительную технику.

Особые условия проведения

В основу разработки алгоритма технологии проведения занятий по формированию у старших дошкольников готовности к изучению техническихнаук легли 4 принципа Владимира Товиевича Кудрявцева.

Первый принцип – общность приоритетов творческого развития.

Второй принцип – ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей.

Третий принцип – проблематизация детского опыта.

Четвертый принцип – полифонизм, многообразие форм воплощения ребенком своего творческого замысла.

Материально-техническая база

Пространство должно быть оснащено средствами обучения – предметы, позволяющие улучшить качество образовательного процесса (дидактические пособия, игры.); расходными материалами – это раздаточные материалы, которые выдаются детям для творчества, изменения. ; инвентарем – предметы и оборудование для трудовой деятельности.