Коррекция нарушений речи у детей

Программа предлагает систему занятий, направленных на преодоление сложностей в формировании лексико-грамматических средств языка и связной речи. Это имеет большое значение для успешного обучения в школе, общения с взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

В настоящее время значительно растет число детей, имеющих серьезные проблемы в развитии познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер личности. Для того, чтобы ребенок с такими особенностями мог быть успешным, ему необходимо своевременное оказание психолого-педагогической помощи. Высшие психические функции ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте сохраняют подвижность и пластичность, поэтому коррекция в этот период создает благоприятные условия для профилактики вторичных нарушений, которые в дальнейшем могут осложнять обучение и воспитание школьника.

Своевременная коррекция познавательных процессов у ребенка позволяет улучшить свойства внимания, памяти, мышления. Нормализовать устную и письменную речь помогает логопедическая коррекция. Первичная консультационная помощь педагога-психолога помогает родителям выявить проблему развития ребенка и построить для него индивидуальную образовательную траекторию. Пролонгированная коррекционно-развивающая психологическая помощь оказывает благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребенка, позволяет осуществить мониторинг развития ребенка.

Педагоги

Бурдуковская О.А.

Шобонова Л.В.

Содержание программы

Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГТ направленно на развитие системы комплексной помощи детям с нарушениями речи. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Развитие правильной речи у детей включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности (мелодику, логические паузы, ударения, темп, ритм и тембр речи). Звуковая культура речи формируется и развивается на основе хорошо развитого речевого слуха. Большая роль в содержании работы отводится формированию фонематического слуха, т.е. способности четко отличать эти звуки от других. Если есть необходимость, то проводится дифференциация звуков.

Значительная роль в содержании работы по коррекции дефектов речи отводится обогащению словаря, фразовой речи, развитию грамматически правильной связной речи. Вся работа строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Цели программы

оптимальная коррекция дефектов речи.

Результат программы

В результате обучения по программе ребенок должен уметь:

- отчетливо и ясно произносить слова;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;