«Тэнгэри»

Сегодня воспитание патриотизма и гражданственности, важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, верности долгу является одной из приоритетных задач школы. Большую возможность здесь открывает история России. В истории России, при всей её противоречивости и сложности есть столбовые даты и имена, часто незаслуженно забытые, которые позволяют гордиться своим прошлым, а именно гордость за свою В работе клуба применяются различные формы проектной деятельности: исследовательские, прикладные, информационные и другие. Все они являются своеобразной формой живого диалога учителя и учениками, творческого межличностного общения и самостоятельных раздумий над различными темами проектов.

Работа в клубе позволит детям:
во – первых, расширить содержательный блок знаний, способствовать актуализации творческого начала учащихся, развитию у них устойчивого интереса к истории и традициям России;
во – вторых, создать возможности для формирования ценностных ориентиров, так регулирующих жизнедеятельность школьника, чтобы он быстрее и осознаннее почувствовал себя патриотом и гражданином России.

преподаватели

Тубчинов Александр Цыдыпович - учитель истории и обществознания (первая квалификационная категория)

Содержание программы

Занятия клуба проводятся в следующих вариантах:
- участники выступают в роли потребителей информации (лекции, экскурсии, встречи с интересными людьми);
- учащиеся продолжают деятельность, начатую на уроке (игры, праздники, выставки творческих работ);
- дети применяют знания и умения, полученные на уроке (научно-исследовательская работа, поисковая работа).
Основой работы "Тэнгэри" является исследовательская работа.
Исследовательские работы учащиеся выполняют как групповые, так и индивидуальные:
- подготовка доклада по предложенному плану, составление альбома;
- составление исследовательских работ
Таким образом, программа клуба предусматривает теоретические и практические занятия:
1) теоретические (беседы, лекции, доклады, самостоятельная работа).
2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, архиве, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями, подготовка к конкурсам).


Цели программы

Целью работы клуба является обновление содержания патриотического воспитания в образовательном учреждении через внедрение инновационных технологий в систему дополнительного образования, на основе отечественных традиций и современного опыта.

Результат программы

Прогнозируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
В рамках когнитивного компонента формируется:
Образ социально-политического устройства;
Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
Гражданский патриотизм. Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
Уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
Уважение другим народам России и мира, межэтническая толерантность, готовность к сотрудничеству.
В рамках деятельностного (поведенческого ) компонента будут сформированы:
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
Умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических условий
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
Целеполаганию
Планировать пути достижения целей
Устанавливать целевые приоритеты
Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
Осуществлять самостоятельный контроль, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;
Устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;
Задавать вопросы;
Работать в группе;
Основам коммуникативной рефлексии;
Познавательные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
Основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию самостоятельно выбирая основания;
Строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей;
Структурировать тексты.
Формирование ИКТ компетентности
Осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
Искать информацию, использую различные базы данных, в том числе электронные каталоги.
Выступать с аудио и видео поддержкой;
Создавать тест на основе расшифровки аудиозаписи;
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Ученик научится:
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект;
Выбирать и использовать методы релевантные рассматриваемой проблеме;
Распознавать и ставить вопросы, отбирать адекватные методы получения на них ответа;
Использовать методы знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительно-историческое описание, использование статистических данных, описание и интерпретации фактов;
Работа с текстом, поиск информации, понимание прочитанного:
Ученик научится:
Находить в тексте, требуемую информацию
Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет

Материально-техническая база

Кабинет истории, исторические карты, компьютер, проектор