«Народные инструменты» Специальность баян

Учебный предмет «Специальность (баян)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на баяне, чтении с листа, ансамблевой игры, самостоятельной работы, а также на художественно-эстетическое воспитание ученика.Учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства "Специальность (баян)" рассчитан как на детей планирующих, по мере своих способностей и уровню освоения данной программы, поступать в организации профессионального образования, так и на тех, кто  не ставит перед собой цели стать
профессиональными музыкантами.

Педагоги

Сергей Владимирович Комаров,преподаватель. Имеет высшее педагогическое образование, соответствует занимаемой должности.

Содержание программы

Срок реализации учебного предмета «Специальность (баян)» для
детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте:
с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет;
с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в профессиональные образовательные организации, реализующие  основные  образовательные  программы  профессионального образования в области музыкального искусства, срок   освоения может быть увеличен на один год.

Цели программы

Цели:
 развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области исполнительства на баяне;
 создание условий для развития музыкально-творческих способностей учащегося с целью дальнейшего продолжения профессионального музыкального образования.


Задачи:
 овладение знаниями, умениями и навыками игры на баяне, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;
 развитие памяти, музыкального слуха, чувства ритма.

Результат программы

Результатом освоения программы являются следующие знания, умения и навыки:

  • наличие у учащегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
    сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности баяна для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм; 
  • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на баяне;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на баяне;
  • знание репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
  • знание художественно-исполнительских возможностей инструмента;
  • знание профессиональной терминологии;
  • знание истории инструмента, основные вехи в его развитии;
  • знание конструктивных особенностей инструмента;
  • знание видов гармоник;
  • знание элементарных правил по уходу за инструментом;
  • знание и умение исполнения приемов игры на баяне, в том числе - современных;
  • умение транспонировать и подбирать по слуху;
  • умение читать с листа несложные музыкальные произведения;
  • навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
  • навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
  • наличие творческой инициативы, сформированных представлений о
    методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

Особые условия проведения

Для обучения на баяне ребёнок должен обладать хорошими физическими данными, так как инструмент в силу своей  структуры, требует  некоторых усилий для ведения меха.

Материально-техническая база

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, продолжительность урока – 45 минут.
Индивидуальная форма урока по данному учебному предмету является  наиболее эффективной, поскольку позволяет преподавателю всесторонне  узнать ученика: его музыкальные способности, технические возможности, эмоционально-психологические особенности. Для индивидуальных занятий предусмотрен отдельный кабинет. Оснащён методической и нотной литературой, инструментами (баянами). Предусмотрена удобная мебель- стол, стулья, подставки для нот.