МАНЯЩАЯ ОКА

Направленность программы – туристско-краеведческая "Манящая Ока«

Горная Ока это край заоблачных и заснеженных гор, стремительных и бурливых рек, названный С.В. Обручевым «Тибетом в миниатюре». Он овеян легендами и таинственной загадочностью, поэтическими мифами и романтическими событиями, связанные с героем бурятского эпоса «Абай Гэсэр». В этой удивительной стране живут трудолюбивые люди – сойоты и буряты, влюбленные в свою малую родину и сохранившие традиционную структуру скотоводческого хозяйства.

Профессор А.Б. Иметхенов

Образовательный потенциал необычайно широк. С помощью изучения краеведческого материала можно расширять и углублять знания, полученные детьми на занятиях в школе по таким предметам, как история, география, биология.

Следует отметить и воспитывающее значение краеведения. Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывает в душах детей чувство любви к родным местам. Помогает лучше познать и понять природу, историю своего родного края. Соприкосновение с конкретными фактами истории родного горного края, общение с участниками значимых исторических событий.

Окинский край имеет много природных и исторических памятников.

Благодаря изучению простейших навыков туризма, происходит еще один положительный момент – формирование самостоятельности, упорства, взаимовыручки и привития норм здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность программы кружка «Манящая Ока» раскрывается в следующих принципах: отбор содержания, форм и методов изучения, т.е. переход от простого к сложному, непрерывность, систематичность и доступность познавательного материала.

Педагоги

Папаев Алексей Пурбоевич, кандидат географических наук

Нимаева Соелма Алексеевна - учитель биологии и ОБЖ

Борбуева Саяна Агуевна - учитель химии 

Цели программы

Целью краеведческой программы является: способствовать формированию основ туризма и экологии, а также культуры и гражданственности у детей.

Задачи программы:

Обучающие:

· формирование знаний об историческом прошлом и настоящем родного края, его природных особенностях;

· обучение первоначальным туристическим навыкам.

Воспитывающие:

воспитание у детей патриотических качеств: чувство гордости за историческое прошлое земляков, уважение к родному краю;
воспитание культуры поведения.
Развивающие:

· развитие познавательной активности, любознательности;

· способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи;

Результат программы

Учащиеся должны знать:

· основные исторические события родного края;

· культурные и исторические памятники;

· особенности природы Окинского района;

· культуры и традиции бурятов и сойотов;

· известных людей родного края;

· основные туристические навыки.

Учащиеся должны уметь:

· ориентироваться в лесу, в исторических памятниках;

· самостоятельно готовить доклад о природных достопримечательностях горного края и известных людях Оки;

· находить отличия в культуре народов, проживающих в Бурятии;

· оказать первую доврачебную помощь при обработке ран, ссадин, ушибов;

· вязать основные узлы и петли;

· правильно собрать рюкзак, оборудовать место стоянки;

· находить лекарственные травы в природе.

Особые условия проведения

1. Материально-технические.

Для реализации данной программы на занятиях используется мультимедийная установка, ноутбуки, туристское снаряжение (палатки, костровое снаряжение)

2. Внешние условия.

Сотрудничество с:

- детско-эколого-туристским центром «Барс»;

- высшие учебные заведения г. Улан-Удэ, Иркутска;

3. Методические.

Методическое сопровождение: программа, методические пособия, книги по туризму и краеведению. Для каждого занятия имеются папки с фотоматериалами, рисунками, видеоматериалы, коллекция минералов и окаменелостей. Дидактические материалы – карточки с творческими заданиями. Подобрана литература для детей.

Материально-техническая база

1. Материально-технические.

Для реализации данной программы на занятиях используется мультимедийная установка, ноутбуки, туристское снаряжение (палатки, костровое снаряжение)