Школьное Лесничество «Зеленые береты»

Разработчики программы:

· Администрация школы,

· Автономное учреждение Республики Бурятия "Забайкальская база авиационной охраны лесов",

· Руководитель школьного лесничества Брянская Ольга Сергеевна.

Исполнители программы:

Ученический коллектив, социальные партнёры школы.

Научно-методические основы разработки программы:

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

2.Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации«;

3.Положение о школьном лесничестве;

4.Соглашения о сотрудничестве.

Цель программы:

воспитание у учащихся экологически обоснованного, социально-активного отношения к природе, углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии.

Основные задачи программы:

· расширить кругозор учащихся по лесоведению и экологии;

· научить правильному использованию леса, его восстановлению;

· пропагандировать знания о значении леса, его роли в природе и хозяйственной жизни людей;

· помогать в мероприятиях, направленных на сбережение и приумножение лесных богатств;

· изучить профессии, связанные с работой в лесном хозяйстве;

· уметь давать экологическую оценку состояния лесного хозяйства;

· знать видовой состав растений и животных своего края

Приоритетные направления программы:

1. Лесохозяйственное направление,

2. Природоохранная деятельность,

3. Эколого-просветительская деятельность,

4. Учебно-исследовательская деятельность,

5. Учебно-опытная деятельность.

 

Срок действия программы: 2019-2024г.г.

 

Этапы реализации программы:

1 этап – организационный (сентябрь 2019 г. – август 2020 г.).

Выявление перспективных направлений работы МАОУ «СОШ № 13 г.Улан-Удэ» по экологическому образованию и воспитанию школьников через моделирование нового качественного состояния школьного лесничества "Зелёные береты«.

2 этап – основной (сентябрь 2019 г. – август 2024 г.).

Реализация программы развития школьного лесничества и моделирование видов образовательной и внеурочной деятельности членов школьного лесничества, востребованных с учетом времени, и принятие решения в различных образовательных и воспитательных ситуациях.

3 этап – обобщающий (сентябрь 2019 г. – август 2020 г.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив деятельности МАОУ «СОШ № 13 г.Улан-Удэ» по непрерывному экологическому образованию и воспитанию школьников через развитие школьного лесничества "Зелёные береты«.

 

 

Структура программы:

· Паспорт программы

· Модель структуры школьного лесничества

· Концепция программы

· Этапы реализации программы

· Содержание деятельности школьного лесничества

· Календарный план работы школьного лесничества

· Содержание деятельности

· План перспективного развития

· Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации программы:

Кадровые ресурсы: руководитель, педагоги-предметники, специалист лесного хозяйства, Совет школьного лесничества. Материально-техническая база: учебный кабинет, материально-техническое обеспечение кабинета, закреплённые участки леса и школьная территория, с./х. инвентарь.

Источники финансирования программы:

Средства бюджета МАОУ «СОШ № 13 г.Улан-Удэ», Автономное учреждение Республики Бурятия "Забайкальская база авиационной охраны лесов".

Педагоги

Руководитель школьного лесничества, педагоги-предметники, специалист лесного хозяйства, Совет школьного лесничества.

Содержание программы

1. Паспорт программы.

2. Актуальность программы.

3. Концепция программы.

4. Нормативно – правовые документы.

5. Этапы и прогнозируемые результаты по каждому этапу.

6. Структура школьного лесничества.

7. Содержание деятельности школьного лесничества.

8. Календарный план деятельности.

9. План перспективного развития школьного лесничества.

10. Эффективность реализации программы.

11. Ожидаемые результаты.

12. Используемая литература.

13. Приложения.

Цели программы

Воспитание у учащихся экологически обоснованного, социально-активного отношения к природе, углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии.

Результат программы

· Полнота нормативно-правовой базы;

· Систематизация и оперативность документооборота;

· Высокий уровень самоорганизации;

· Эффективная система работы школьного лесничества;

· Положительная динамика показателей работы школьного лесничества;

· Повышение результативности участия школьного лесничества в спартакиадах;

· Увеличение количества учащихся – участников и победителей в конкурсах, слётах муниципального, областного, регионального уровней;

· Эффективная система работы школы по профориентации учащихся;

· Положительная динамика показателей поступления выпускников школы в ВУЗы, ССУЗы, учебные заведения ПУ;

· Сформированность ценностного отношения к труду;

· Положительная и возрастающая динамика показателей участия школьников в социально значимых проектах по благоустройству школы и села, помощи ветеранам ВОВ и труда;

· Реально действующие механизмы социального партнерства;

· Договоры социального партнерства Увеличение инвестиций в материально-техническую базу школы;

· Трудоустройство учащихся через Центр занятости по трудоустройству.

Особые условия проведения

1. Лесохозяйственное направление,

2. Природоохранная деятельность,

3. Эколого-просветительская деятельность,

4. Учебно-исследовательская деятельность,

5. Учебно-опытная деятельность.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, материально-техническое обеспечение кабинета, закреплённые участки леса и школьная территория, с./х. инвентарь.