Поиск

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов к учению в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям и обычаям своего народа.

Использование местного материала даёт возможность показать и объяснить учащимся отличия, особенности исторических явлений. Тематика занятий поможет учащимся изучать историю родного села, узнать об исторических событиях малой родины. Топонимика родного села, персоналии, материальная и духовная культура бурят учат нас подчас нагляднее и убедительнее, чем любые рассуждения.

Особенность программы является в том, что предметом изучения является обычаи, обряды, устное народное творчество баргузинских бурят.

В основу кружка внеурочной деятельности положен комплексный подход в изложении истории сельского поселения «Арзгун». На уроках будут использоваться разнообразные формы самостоятельной деятельности учащихся поискового, исследовательского характера.

Программа "Поиск" рассчитана на 1 год обучения, всего 108 часов

Педагоги

Шарланова наталья Цыремпиловна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Мой дом. Моя семья. 2. Судьба моей семьи в судьбе страны. 3. "Страницы семейной летописи". 4. Судьба человека – часть истории Родины. 5. История моего села. 6. История создания школы. 7. Ученики Гаргинской школы – гордость республики. 8. "Люди, которые нас удивили". 9. Родная школа – история и традиции. 10. География моего села. 11. Население: численность, виды деятельности, национальный, этнический состав. 12. Жизненный путь гаргинцев – участников коронации Николая II. 13. Великий йогин Соодой лама. 14. В названиях улиц – история. 15. "Объявлен врагом народа". 16. Ради жизни на земле. Исследование документов «Книги памяти». Подготовка к акции "Бессмертный полк". 17. Генерал Д.Р. Цыденов. 18. Жизнь, отданная людям. 19. "Двадцать семь способов быть успешным". 20. Н. Г. Дамдинов – поэт, писатель, драматург, публицист. 21. Мой отчий край – долина Баргузина. 22. "Родник в моём краю". 23. "Соболиный край" Солбона Ангабаева. 24. Родные звёзды – самые высокие. 25. Творчество поэтов Вл. Лоргоктоева, В. С. Анищенко, Д. Хобракова, Геннадия Ринчино. 26. «Песня в душе народа»: старинные песни гаргинцев, ехор. 27. Туристический поход. 28. Подведение итогов курса "Поиск"

Цели программы

  • формирование представлений о древней истории края как части общемировых процессов;
  • воспитание личности гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции;
  • развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных умений;
  • способствовать воспитанию природо – и культуроохранного, экологического сознания.

Результат программы

Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах на-учной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приоб-ретают они в процессе обеспечения поисково- исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы: умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории, встречаясь с выпускниками школы и их родными, очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, традициях школы, села, района, учатся понимать, как история школы связана с историей малой Родины и с историей огромной России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном районе, селе, школе.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • Демонстрационные шкафы;
  • экспонаты;
  • стенды;
  • компьютер;
  • проектор.