Тропинки родного края

Программа направлена на адаптацию ребенка к процессам, протекающим в современном обществе, его социализацию в условиях современной жизни; дает профориентационные знания по различным профессиям. В процессе туристско-спортивной деятельности расширяется сфера общения обучающихся, происходит приобретение навыков социального воздействия, накопления положительного опыта поведения, создаются благоприятные условия для формирования нравственных качеств личности.

Таким образом, спортивный туризм способствует всестороннему развитию личности обучающегося, общему оздоровлению организма, укреплению физических и духовных сил, совершенствованию технико-тактического туристского мастерства, приобретению навыков самостоятельной деятельности, инициативности и коллективизма, изучению своего края и воспитывает патриота своей Родины.

Участие в многодневных слетах и соревнованиях предоставляет обучающимся возможность приобрести практический опыт самообслуживания (обустройство лагеря, приготовление пищи, поддержание гигиены тела, вещей, следят за состоянием снаряжения, чистотой лагеря и т.д.), который является немаловажным в процессе социализации. Занятия в объединении «Тропинки родного края» готовят обучающихся к самостоятельной жизни в обществе.

Соревнования и слеты – одна из лучших форм пропаганды спортивного туризма среди учащихся. Соревнования способствуют проверке и повышению технической и тактической подготовленности туристов, также во время соревнований проводится апробация новых видов снаряжения, происходит обмен опытом работы.

Данная программа раскрывает основные задачи воспитательной и учебно-тренировочной работы. Программный материал составлен с учетом особенностей возрастной группы учащихся. В программе указано содержание теоретических и практических знаний. Весь учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с уровнем обученности групп.

Педагоги

Ангарская Марина Геннадьевна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Спортивный туризм. 2. Техника туризма. Основы туризма. Краеведение. 3. Общая и специальная физическая подготовка.

Цели программы

Создание необходимых условий для личностного развития, оздоровления, адаптации к жизни в обществе, организации содержательного досуга воспитанников посредством занятий туризмом.

Результат программы

I год обучения. После 1 года обучения учащиеся должны уметь разводить костер, заготовить дрова, устанавливать палатку, разбивать бивуак, знать основы туристской техники. Первый этап обучения – информационно-познавательный. Учащиеся в этот период овладевают основами туристских знаний. После изучения первого модуля, учащиеся уже имеют представление о туризме.

II год обучения. После 2 года обучения учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять определенные задания – разбивка бивуака, приготовление пищи, разработка маршрута, подготовка и ремонт снаряжения, умение собираться в поход. Этот этап операционно-деятельный. Ребята выполняют разряды по спортивному туризму.

III год обучения. После 3 года обучения ребята должны уметь самостоятельно собраться в поход, разработать маршрут, знать технику и тактику туризма, могут работать судьями, инструкторами, уметь ориентироваться на местности различными способами. Этап практико-ориентационный. На 3 году обучения ребята организовывают соревнования, работают судьями.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

- личное снаряжение, необходимое для проживания в полевом лагере соревнований или учебно-тренировочных сборах;

- групповое снаряжение, необходимое для проживания в полевом лагере соревнований или учебно-тренировочных сборах;

- рюкзаки различных видов, типов и конструкций;

– палатки различных видов, типов и конфигураций; – спальники различных видов, типов и конфигураций;

- шаблоны меню и раскладки продуктов;

– веревки диаметром 6 мм для вязки узлов;

- специальное туристское снаряжение, необходимое для прохождения дистанций по спортивному туризму: веревка основная и вспомогательная, карабины, зажимы, спусковые устройства, страховочные системы, опорные петли, усы самостраховки, каски, рукавицы (перчатки) и т.д.